Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
(далее - Инспекция) в связи с поступлением обращения ИП Францкевича Артема Александровича, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Управления судебного департамента в Республике Бурятия при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установка системы видеонаблюдения для Советского районного суда г. Улан-Удэ (извещение N0302100013121000078 от 06.08.2021) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На заседание Инспекции Хабаровского УФАС России явка ИП Францкевича Артема Александровича, Управления судебного департамента в Республике Бурятия не обеспечена (о времени и месте проведения проверки уведомлены надлежащим образом).
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ИП Францкевича Артема Александровича, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - Управления судебного департамента в Республике Бурятия при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установка системы видеонаблюдения для Советского районного суда г. Улан-Удэ (извещение N0302100013121000078 от 06.08.2021).
В частности в своем обращении заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске его заявке к участию в аукционе.
В связи с чем, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установка системы видеонаблюдения для Советского районного суда г. Улан-Удэ (извещение N0302100013121000078 от 06.08.2021).
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение об осуществлении закупки N 0302100013121000078 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 06.08.2021.
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 800 000,00 рублей.
Объект закупки: поставка и установка системы видеонаблюдения для Советского районного суда г. Улан-Удэ.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.08.2021 10:00 (МСК+5).
Дата проведения аукциона: 20.08.2021.
В соответствии с протоколом N 0302100013121000078-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе "Поставка и установка системы видеонаблюдения для Советского районного суда г. Улан-Удэ от 19.08.2021 заявки с идентификационными номерами 126 и 115 признаны не соответствующей требованиям аукционной документации по причине: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, не соответствие требованиям аукционной документации, на основании раздела 12 "Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению": не предоставлены конкретные показатели товара)".
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв на обращение, согласно которому полагает доводы, изложенные в нем необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Техническим заданием (приложение N1 к аукционной документации) установлен список основного оборудования с указанием характеризующих показателей, поставляемого поставщиком, которое входит в цену контракта и устанавливается (монтируется) в здании суда:
1) 32 канальный IP - видеорегистратор, в количестве 2 шт. (Модель DHI-NVR5832-4KS2 либо эквивалент) характеристики: Поддержка Н.265+/Н.265/Н.264+/Н.264/ MJPEG; входящий поток до 320 МБит/с; битрейт 16 кБит/с ~20 Мбит/с на каждый канал; максимальное разрешение записи и воспроизведение до 12 Мп; режим записи: вручную, по расписанию, по тревоге; продолжительность записи - 1~120 мин ( по умолчанию: 60 мин), предзапись: 1~30 секунд, постзапись 10~300 секунд; интерфейс: 2 RJ-45 (10/100/1000 Мбит/с); Ethernet порт: 2 независимых порта; 3D интеллектуальное управление камерами; поддержка Raid-массива 0/1/5/6/10; 4 -х ядерный процессор; интерфейсы - 2 HDMI (1 c разрешением 3840x2160), 1 VGA; отображение в окне: название камеры, время, потеря видеосигнала, закрытие объектива, обнаружение движения, запись; сетевые протоколы - HTTP, HTTPs, TCP, ARP, RTSP, RTP, UDP, SMTP, FTP, DHCP, DNS, DDNS, PPPOE, IPv4/v6, QoS, UPnP, NTP, Bonjour, 802/1x, Multicast, ICMP, IGMP, SNMP; питание АС 220~240 В, 50 Гц, потребление до 16.7 Вт (без HDD); рабочие условия от -10~+55°С.
2) IP Видеокамера купольная, в количестве 29 штук (модель DH-IPC-HDBW4231EP-ASE-0280B либо эквивалент) характеристики: матрица 1/2.8" 2 Megapixel progressive scan СМОS; разрешение 1920(Н) х 1080 (V); система сканирование - прогрессивная; скорость электронного затвора - авто/вручную, 1/3(4)~1/100000s; соотношение сигнал/шум - более 50 дБ; дальность ИК подсветки - до 30 м; объектив - фиксированный; тип крепления - плата; фокусное расстояние 2,8 мм; угол обзора - Г - 110°, В - 58°; дистанция DORI: обнаружение - 43 м, наблюдение - 17-м, распознавание - 9-м, идентификация - 4-м; функции IVS - пересечение линии, контроль области/вторжение в область, пропавшие и оставленные предметы; Сжатие - Н.265+/Н.265/Н.264+/Н.264; видеопотоки - 3 потока; шумоподавление (DNR) - 3D DNR; поддержание функции "интеллектуальная ИК подсветка"; цифровое увеличение - 16х; усиление сигнала - авто/вручную; питание DC12B, AC24B, PoE (802/3af) (класс0)
3) IP Видеокамера цилиндрическая, в количестве 11 шт. (модель DH-IPC-HFW5241TP-AS-PV-0280B либо эквивалент) характеристики: 1/2.8" 2 Megapixel progressive scan СМОS; поддержка WDR; разрешение 1920(Н) х 1080 (V); система сканирование - прогрессивная; скорость электронного затвора - авто/вручную, 1/3(4)~1/100000s;
объектив - фиксированный; дальность ИК подсветки - до 60 м; тип крепления - встроенный; угол обзора - Г - 106°, В - 57°; дистанция DORI: обнаружение - 39 м, наблюдение - 15-м, распознавание - 8-м, идентификация - 4-м; Сжатие - Н.265+, Н.265, Н.264+, Н.264, H 264B, Н264Н, MJPEG (дополнительный поток); видеопотоки - 3 потока; поддержание функции "интеллектуальная ИК подсветка"; поддержание функции "антитуман"; искусственный интеллект; шумоподавление (DNR) - 3D DNR; режим "день/ночь" - авто/цвет,ч/б; питание DC12B, PoE (802/3af) (класс0)
4) Жесткий диск, в количестве 6 шт., характеристики: объем HDD - 8 ТБ, объем кэш-памяти не менее 256 МБ, скорость передачи данных не менее 200 Мбайт/с, поддержка интерфейса SataIII с пропускной способностью не менее 6 Гбит/с;
5) Монитор, в количестве 2 шт. (модель Samsung S24F354FHI или эквивалент) характеристики: диагональ не менее 23.5", разрешение не менее 1920х1080, видеоразъемы HDMI, VGA;
6) Коммутатор, в количестве 3 шт. (модель Skat PoE-24E-2G или эквивалент) характеристики: 24 порта Ethernet 10/100 Мбит/с с поддержкой PoE; 2 порта Uplink 10/100/1000 Мбит/с; соответствие стандартам IEEE802.3, IEEE802.3ab, IEEE802.3ad, IEEE802.3u, IEEE802.3 az, IEEE802.3z, IEEE802.3af, IEEE802.3at; поддержки функции VLAN; помехоустойчивость; грозозащита до 2 кВ; круглосуточный режим работы.
7) Коммутатор, в количестве 1 шт. (модель Hikvision или эквивалент) характеристики: общее количество портов коммутатора - 8; внутренняя пропускная способность - 16 гбит/с; поддержка протоколов IEEE802.3, IEEE802.3ab, IEEE802.3х, IEEE802.3u; круглосуточный режим работы.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с разделом 12 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара.
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: "не более", "не менее" и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар.
Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, "должен быть" или "может быть", "вероятно", "возможно" и т.п.
При этом участник указывает товарный знак (при наличии) предполагаемого к поставке товара, а в случае отсутствия товарного знака участнику рекомендуется сделать пометку "товарный знак отсутствует".
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертёж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из материалов дела в заявке с идентификационным номером 115 (ИП Францкевич А.А.) конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке е указаны, в том числе в отношении товара, товарный знак на который в документации не установлен.
На основании изложенного Инспекция приходит к выводу о правомерном отказе в допуске к участию в аукционе заявке с идентификационным номером 115 (ИП Францкевич А.А.).
Дополнительно Инспекция Хабаровского УФАС России отмечает, что в отношении указанной закупки по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "НИЦ "Башкортостан" проводилась проверка заказчика, в ходе которой в действиях заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать доводы, изложенные в обращении ИП Францкевич А.А. о нарушении заказчиком - Управления судебного департамента в Республике Бурятия требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установка системы видеонаблюдения для Советского районного суда г. Улан-Удэ (извещение N0302100013121000078 от 06.08.2021), необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 сентября 2021 г. N 105 (ключевые темы: товарный знак - участники закупок - документация об электронном аукционе - заявка на участие в электронном аукционе - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021