Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
главного государственного эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля и закупок Самбраш Л.В.,
осуществив в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Камчатского УФАС России от 26.08.2021 N 67-П внеплановую документарную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком - Администрацией Козыревского сельского поселения Усть-Камчатскго муниципального района Камчатского края (далее - Заказчик) при проведении процедуры закупки N 0138300004521000007 (далее - Закупка) в рамках национального проекта "Культура",
УСТАНОВИЛА:
Способ Закупки: электронный аукцион.
Предмет Закупки: капитальный ремонт крыльца здания МКУК ПДЦ "Ракета".
Информация о процедуре Закупки:
1) извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе - 14.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 874 954,00 рублей;
3) установлено ограничение участия в закупке: закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
4) на участие в закупке подана 1 заявка от участника закупки;
5) в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 26.07.2021 аукционная комиссия приняла решение:
- о соответствии участника и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе,
- о признании аукциона несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе,
- о заключении контракта с индивидуальным предпринимателем Вагиным Д.С. на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе;
6) Заказчиком 17.08.2021 по результатам определения подрядчика заключен контракт с индивидуальным предпринимателем Вагиным Д.С. по цене 874 954,00 рублей на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе, является неотъемлемой частью этой документации.
Положения проекта контракта должны соответствовать требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 данной статьи в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила, утвержденные Постановлением N 1042).
Согласно пункту 4 Правил, утвержденных Постановлением N 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Поскольку Закупка осуществлялась у субъектов малого предпринимательства, Заказчик при установлении в проекте контракта ответственности подрядчика в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, должен был применить вышеуказанный пункт 4 Правил, утвержденных Постановлением N 1042.
Вместе с тем, в пункте 5.5 проекта контракта установлено: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа составляет: - 10 процента цены контракта - _______рублей".
Таким образом, размер штрафа в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о Закупке, установлен без соблюдения порядка, установленного Постановлением N 1042, в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с заключением контракта по результатам Закупки.
3. Передать материалы дела о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Л.В. Самбраш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 16 сентября 2021 г. N 54/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021