Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Джули" на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в р.п. Струги Красные, 181110, Псковская область, Струго-Красненский район, р.п. Струги Красные, ул. Красноармейская (идентификационный номер: 993-А-ГЗ (3)) (номер извещения N 0157200000321000942), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.09.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в р.п. Струги Красные, 181110, Псковская область, Струго-Красненский район, р.п. Струги Красные, ул. Красноармейская (идентификационный номер: 993-А-ГЗ (3)) (номер извещения N 0157200000321000942).
Извещение N 0157200000321000942 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01.09.2021 15:53.
Начальная (максимальная) цена контракта - 36 309 734,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09.09.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
08.09.2021 (вх. N 897-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 15.09.2021 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N897-з от 08.09.2021).
Заказчиком в проекте контракта установлены сроки выполнения работ: Дата начала работ: с момента заключения Контракта, Дата окончания работ: в течение 82 дней с момента заключения контракта, когда в соответствии со СНиП 1.04.03-85* "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений" для данного объекта составляет 4,5 месяца, в том числе подготовительный период 9 месяцев, в общая продолжительность строительства составит 18 месяцев.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх. N 3238 от 13.09.2021 года и исх. N КЗ-21-191 от 13.09.2021 года, в материалах дела):
Установленные Заказчиком сроки выполнения работ не нарушают положения Закона о контрактной системе и отвечает принципу эффективного расходования бюджетных средств.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законом о контрактной системе не установлены требования, определяющие сроки начала и окончания работ.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ контракт становится обязательным для сторон с момента его заключения и по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств. Таким образом, действующее законодательство о контрактной системе не содержит каких-либо четких требований к сроку исполнения контракта, который по действующим правилам определяется заказчиком самостоятельно.
В данном случае, в разделе "Проект организации строительства" продолжительность строительства определена в соответствии с СНиП 1.04.03- 85* "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений". Настоящие нормы предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства новых и расширения действующих предприятий, их очередей, пусковых комплексов, сооружений и зданий (в дальнейшем - "объектов") производственного и непроизводственного назначения всех отраслей народного хозяйства, а также для распределения объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по периодам строительства, при планировании капитального строительства, разработке технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов организации строительства (НОС). Следовательно, продолжительность строительства может быть задана в директивно сжатые сроки. Установленный срок исполнения работ, являющийся условием исполнения контракта, был установлен Заказчиком исходя из его потребностей и опыта выполнения аналогичных заказов.
При рассмотрении Заказчик пояснил, что при квалифицированном подходе к организации выполнения данного вида работ, правильной расстановке рабочих кадров, учитывая возможность совмещения потоков строительства и прокладки коммуникаций, изменения количества смен, совершенствования оперативного управления строительством, а также при использовании современных технологий, выполнить работы, указанные в документации о закупке, в установленный срок более чем возможно.
Так же при определении срока действия контракта, который заключает бюджетное учреждение. необходимо учитывать положения Бюджетного кодекса РФ. Государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, заключаются и оплачиваются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств (абз. 1 п. 5 ст.БК РФ). Нарушение указанных требований может повлечь признание контракта (договора) недействительным (абз. 2 п. 5 ст. 161 БК РФ). Следовательно, срок действия контракта не должен превышать срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. В данном случае, срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств ограничен до 31.12.2021 г.
Таким образом, установленные Заказчиком сроки выполнения работ не нарушают положения Закона о контрактной системе и отвечает принципу эффективного расходования бюджетных средств.
Необходимо отметить, что Заявитель не зарегистрирован в единой информационной системе и не включен в единый реестр участников закупок, соответственно не может принять участие в электронной процедуре.
На основании вышеизложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, п.п. 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 сентября 2021 г. N 060/06/83.2-560/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021