Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 сентября 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Джули" на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по модернизации котельной N1 МУП "ЖКХ" Островского района: замена вспомогательного оборудования котельной на энергоэффективное (номер извещения N 0157300000321000037), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.09.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по модернизации котельной N1 МУП "ЖКХ" Островского района: замена вспомогательного оборудования котельной на энергоэффективное (номер извещения N 0157300000321000037).
Извещение N 0157300000321000037 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.09.2021 15:48.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 973 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 10.09.2021 16:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
09.09.2021 (вх. N 899-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 16.09.2021 года в 14 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N899-з от 09.09.2021):
Заказчиком не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(4) Постановления правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения вх. N 1694-р от 14.09.2021 года, в материалах дела):
Предусмотренные проектом мероприятия работы не является капитальным ремонтом объекта капитального строительства и не предусматривает замену и восстановление элементов строительных конструкций, замену и восстановление систем инженерно-технического обеспечения.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно извещению N 0157300000321000037 объектом закупки является выполнение работ по модернизации котельной N1 МУП "ЖКХ" Островского района: замена вспомогательного оборудования котельной на энергоэффективное.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Модернизация - это совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществляемая путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными.
Согласно пункту 2(4) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) дополнительные требования устанавливаются на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
При изучение аукционной документации Комиссия установила, что при выполнении работ будет производиться строительно-монтажные и пусконаладочные работы нового более эффективного оборудования, такого как агрегат насосный лопастной центробежный, насос подпиточный, регулятор давления, шаровой стальной кран и так далее.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что указанные выше работы не является капитальным ремонтом объекта капитального строительства и не предусматривает замену и восстановление элементов строительных конструкций, замену и восстановление систем инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, в соответствии с документацией об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по модернизации котельной N1 МУП "ЖКХ" Островского района: замена вспомогательного оборудования котельной на энергоэффективное, которые не требуют установления дополнительных требований на основании постановления N 99.
Необходимо отметить, что Заявитель не зарегистрирован в единой информационной системе и не включен в единый реестр участников закупок, соответственно не может принять участие в электронной процедуре.
На основании вышеизложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, п.п. 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 21 сентября 2021 г. N 060/06/31-561/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021