Резолютивная часть решения оглашена "17" сентября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "21" сентября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
МБУ "Спецтехуниверсал" - _,
Комитета государственного заказа Тамбовской области _.,
в отсутствие заявителя ООО "Джули", уведомленного о времени и дате рассмотрения настоящего дела надлежаще,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения "Спецтехуниверсал" при проведении электронного аукциона N 0164200003021002801 на выполнение работ по изготовлению и размещению металлических конструкций (многофункциональных спортивных площадок) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный оргагн) 06.09.2021 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003021002801 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и размещению металлических конструкций (многофункциональных спортивных площадок) (далее - Аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 836 792,00 руб.
ООО "Джули", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что Заказчиком не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В соответствии с частью 2(2) Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок должны быть предъявлены в случае выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по изготовлению и размещению металлических конструкций (многофункциональных спортивных площадок) с начальной (максимальной) ценой контракта 19 836 792,00 руб.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что рассматриваемая закупка относится к работам по благоустройству территории города Тамбова. Дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства N 99 не были установлены Заказчиком из-за допущенной технической ошибки при размещении извещения.
Таким образом Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Установлено, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0164200003021002801 не было подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся. В связи с этим Комиссия Тамбовского УФАС России принимает решение не выдавать предписание об устранении нарушений по данной закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" обоснованной.
2. Признать Заказчика - МБУ "Спецтехуниверсал" нарушившим ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу N068/06/31-781/2021 соответствующему должностному лицу Тамбовского УФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
А.Э. Агаурова
Исп.: Козлова Н.Е.,
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 сентября 2021 г. N 068/06/31-780/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021