Резолютивная часть решения оглашена "17" сентября 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2021 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителей:
МКУ Дирекция жилищных услуг" - _
индивидуального предпринимателя - ..
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Правила N 1078) обстоятельства уклонения от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда по итогам запроса котировок в электронной форме N 0164300016521000615 ИП
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение МКУ Дирекция жилищных услуг" (вх. от 13.09.2021 N 6045) об уклонении от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда по итогам электронного аукциона N 0164300016521000615 ИП (392501, Тамбовская обл. Тамбовский р-он. д. Красненькая, пер. Совхозный, д. 17, кв 68, ИНН 682004342944).
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда по итогам электронного аукциона N 0164300016521000615 ИП установила следующее.
31.08.2021 Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова Тамбовской области (Уполномоченное учреждение) опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение N 0164300016521000615 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда.
Начальная (максимальная) цена контракта - 168823 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок -07.09.2021 09:00 часов.
По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 2 заявки от участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 08.09.2021 ИП был признан победителем рассматриваемого запроса котировок, предложивший цену контракта - 147000 руб.
08.09.2021 проект контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда был размещен Заказчиком в ЕИС для подписания его ИП
Согласно пункту 2 части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона (победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке), не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются.
Срок для подписания проекта контракта со стороны победителя заканчивался 09.09.2021.
09.09.2021 победитель закупки - ИП не подписал ЭЦП проект контракта в ЕИС.
Заказчик разместил 10.09.2021 в ЕИС протокол об уклонении участника закупки N 0164300016521000615 ИП от заключения контракта и направил сведения о предпринимателе в Тамбовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств уклонения ИП от заключения рассматриваемого контракта приходит к выводу, что сведения о предпринимателе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России ИП. пояснил, что цели уклоняться от исполнения контракта не было. Контракт в установленный законом срок подписан не был, ввиду недостаточного знания законодательства о контрактной системе в части заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного, антимонопольные органы при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков не должны ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
При указанных выше обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как это не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении ИП от подписания контракта с Заказчиком, отсутствуют.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ИП в части неподписания контракта с МКУ Дирекция жилищных услуг" не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Правил N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ Дирекция жилищных услуг" в отношении ИП, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии В.В. Иванов
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А.Э. тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 сентября 2021 г. N РНП-68-81/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021