На основании ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: . - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии: . - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, . - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "Игринская РБ МЗ УР" (далее -Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Успех" (ИНН 1831132382) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона N зз-32937-2021 "Лампа ультрафиолетовая к облучателю" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121011637, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России в присутствии:
представителей ООО "Успех" (далее - Общество): . (доверенность б/н от 03.09.2021), генерального директора ООО "Успех" . (паспорт),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): . (доверенность от 14.07.2021 N16-юр),
в отсутствие представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения (уведомление от 10.09.2021 NОП 01-1705/5175э),
УСТАНОВИЛА:
25.08.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 22 771,32 рублей.
Дата окончания подачи заявок - 02.09.2021.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 02.09.2021 заявка участника закупки ООО "Успех" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
03.09.2021 заказчик разместил в ЕИС проект контракта.
08.09.2021 от электронной площадки поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
09.09.2021 Заказчиком размещен протокол признания Победителя уклонившими от заключения контракта.
Представитель Общества направил в материалы дела письменные пояснения, в которых указал, что 03.09.2021 Заказчиком направлен проект контракта на подпись. В этот же день организация оплатила обеспечение исполнения контракта для дальнейшего заключения контракта. 06.09.2021 товар необходимый к поставке был оплачен и получен на склад Общества. Однако, в последний день подписания контракта 08.09.2021, сотрудником Общества не удалось произвести подписание контракта в связи с возникновением неполадок/поломки компьютера, на котором установлена лицензионная программа для работы с торгами Крипто Про. Общество произвело подписание контракт 09.09.2021 с нарушением установленного законом срока, а также направило подписанный контракта на бумажном носителе в адрес Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью, указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке (часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 14 Правил Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 03.09.2021 Заказчик направил Обществу проект контракта на подпись, срок подписания контракта в соответствии с Законом 03.09.2021-08.09.2021. Обеспечение исполнения контракта внесено Обществом на счет Заказчика в установленный законом срок (платежное поручение N407 от 03.09.2021 представлено в материалы дела). Согласно скриншота о хронологии событий заключения контракта из личного кабинета Заказчика, установлено, что 09.09.2021 площадкой направлено уведомление об уклонении победителя Аукциона от заключения контракта, проект контракта подписан Победителем Аукциона 09.09.2021, после установленного законом срока. Также в материалы дела представлена информация о направлении в адрес Заказчика подписанного Обществом контракта на бумажном носителе.
Вместе с тем, в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, указано, что участник, который не соблюдал процедуру заключения контракта, но предпринял меры, направленные на заключение контракта, не может считаться недобросовестным. В рассматриваемом случае, ООО "Успех" предпринял меры для заключения контракта, а именно, представил обеспечение исполнения контракта, подписал контракт на бумажном носителе, тем самым не подтвердил свою недобросовестность.
Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Общества признаков недобросовестного поведения, в связи с чем отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "Успех" в реестр недобросовестных поставщиков.
Следует отметить, что подписанный контракт на бумажном носителе не имеет юридической силы, поскольку не соответствует требованиям установленным статьей 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которой проект контракта размещается в единой информационной систем и подписывается усиленной электронной подписью.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Успех" (426033, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, д. 49 А, сведения о лице имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Бабушкин Александр Федорович, ИНН 183100542084) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона N зз-32937-2021 "Лампа ультрафиолетовая к облучателю" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121011637), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ .
___________ .
___________ .
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 сентября 2021 г. N 018/06/104-888/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021