На основании пункта 2 части 15 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения о нарушении при осуществлении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники. Закупка в сфере ИКТ" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113100006421000024, далее - Аукцион), в отношении Заказчика возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25.01.2021 N 6 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России N86 от 14.09.2021 "О проведении внеплановой проверки соблюдения Прокуратурой Удмуртской Республики законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: Перевозчикова О.Ю. - начальник отдела контроля закупок,
участники Инспекции: Дельмухаметов А.Р. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, Малинка Ю.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России 15.09.2021 посредством видеоконференцсвязи
в отсутствие:
представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 14.09.2021 NОП01-17-05/5243э),
проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
27.08.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники.
06.09.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей и подведения итогов аукциона от 08.09.2021 рассмотрено две заявки на участие в Аукционе: ИП Лапшина С.А., ООО "Интерком Тех Сервис", признанные соответствующими требованиям Аукционной документации. Победителем Аукциона признан ИП Лапшин С.А.
Согласно обращению при формировании проекта контракта Заказчиком выявлена техническая ошибка в извещении об осуществлении Аукциона, касающаяся значения начальной (максимальной) цены контракта: в качестве НМЦК ошибочно указано 384 000 руб. вместо 543 737,44 руб.
При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод обращения о том, что в извещении об осуществлении Аукциона содержится техническая ошибка, касающаяся значения начальной (максимальной) цены контракта, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 10 ст. 16 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, начальная (максимальная) цена контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе цену единицы товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта.
Согласно 36 позиции плана - графика закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов начальная (максимальная) цена контракта в отношении осуществления закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники установлена в размере 384 000,00 руб.
В извещении о проведении Аукциона, а также п. 8 Информационных карт Аукционной документации размер начальной (максимальной) цены контракта составляет 384 000,00 руб.
В соответствии с п. 10 Информационных карт Аукционной документации, приложению N1 к Информационным картам Аукционной документации (обоснование начальной (максимальной) цены контракта), начальной (максимальной) ценой контракта, согласно расчетам, является 543 737,44 руб.
Таким образом, в извещении о проведении Аукциона и п. 8 Информационных карт Аукционной документации указана противоречивая и недостоверная информация о начальной (максимальной) цене контракта, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а в документации об осуществлении закупки (п. 10 Информационных карт) содержится информации, несоответствующая плану-графику, что является нарушением ч. 10 ст. 16 Закона о контрактной системе.
С учетом установленного нарушения, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранения выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных при проведении Аукциона, и аннулировании Аукциона, так как с учетом того, что в плане-графике Заказчика закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов также содержится информация о начальной (максимальной) цене контракта в размере 384 000 руб. по позиции N36, то возможность выдачи предписания о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона и Аукционную документацию отсутствует.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Прокуратуры Удмуртской Республики нарушение положения ч. 3 ст. 7, ч. 10 ст. 16 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику - Прокуратуре Удмуртской Республике предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона путём аннулирования Аукциона.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ____________О.Ю. Перевозчикова
Участники Инспекции: ____________А.Р. Дельмухаметов
___________ Ю.С.Малинка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 сентября 2021 г. N 018/06/99-903/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021