Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи 15.09.2021
в присутствии:
представителей заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_>,
в отсутствие:
представителей ООО "СК Удмуртстроймонтаж" (далее - Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 10.09.2021 NОП01-17-05/5171э),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи 16.09.2021
в присутствии:
представителя Заказчика <_>,
в отсутствие:
представителей ООО "СК Удмуртстроймонтаж", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 15.09.2021 NОП01-17-05/5263э, телефонограмма от 16.09.2021),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "СК Удмуртстроймонтаж" (ИНН 1839011855, Удмуртская Республика, Можгинский м.р.-н, Кватчинское С.П., д.Нижний Вишур, ул. Молодежная, д. 3, кв.1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада Литера А (запасной выход)" (номер извещения в ЕИС - 0313100007421000142, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
19.08.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона и Аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 204 885,60 рублей.
27.08.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 30.08.2021, рассмотрена единственная заявка ООО "СК Удмуртстроймонтаж" на участие в Аукционе, признанная соответствующей требованиям Аукционной документации.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.09.2021, ООО "СК Удмуртстроймонтаж" признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона в связи с неразмещением в ЕИС подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
При рассмотрении дела представители Заказчика пояснили, что ООО "СК Удмуртстроймонтаж" признано уклонившимся от заключения контракта, т.к. Общество не разместило в ЕИС подписанный проект контракта и не предоставило обеспечение исполнения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.
01.09.2021 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта по результатам проведения Аукциона, следовательно, не позднее 06.09.2021 ООО "СК Удмуртстроймонтаж" должно было разместить в ЕИС проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта.
В установленный срок ООО "СК Удмуртстроймонта" не предоставило обеспечение исполнения контракта и не подписало проект контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
10.09.2021 в адрес ООО "СК Удмуртстроймонтаж" направлялось уведомление от 10.09.2021 NОП01-17-05/5171э, согласно которому Обществу необходимо в срок до 17:00 14.09.2021 предоставить следующие документы и информацию:
- письменные пояснения о причинах неподписания проекта контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов, нормативно-правовым обоснованием,
- письменные пояснения о том, вносилось ли Обществом обеспечение исполнения контракта, с приложением копий подтверждающих документов (при наличии),
- письменные пояснения о том, какие действия предпринимались для подписания проекта контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов (при наличии),
- копию переписки с Заказчиком по поводу подписания проекта контракта (при наличии),
- письменные пояснения о том, имелись ли объективные препятствия для подписания проекта контракта надлежащим образом, с приложением копий подтверждающих документов,
- иные документы (информацию), которые будут способствовать рассмотрению обращения Заказчика.
Первое заседание по рассмотрению обращения Заказчика состоялось 15.09.2021 в 13:00. ООО "СК Удмуртстроймонтаж" участие представителей на заседание не обеспечило; ни в установленный срок (до 17:00 14.09.2021), ни к моменту заседания (15.09.2021 в 13:00) Общество не предоставило запрошенные документы и информацию. Ходатайство о продлении срока предоставления документов и информации со стороны Общества не поступило.
В целях обеспечения прав Общества на предоставление пояснений по существу уклонения от заключения контракта заседание Комиссии Удмуртского УФАС России отложено на 16:00 16.09.2021.
15.09.2021 в адрес ООО "СК Удмуртстроймонтаж" направлялось уведомление от 15.09.2021 NОП01-17-05/5263э, согласно которому Обществу необходимо в срок до 12:00 16.09.2021 предоставить следующие документы и информацию:
- письменные пояснения о причинах неподписания проекта контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов, нормативно-правовым обоснованием,
- письменные пояснения о том, вносилось ли Обществом обеспечение исполнения контракта, с приложением копий подтверждающих документов (при наличии),
- письменные пояснения о том, какие действия предпринимались для подписания проекта контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов (при наличии),
- копию переписки с Заказчиком по поводу подписания проекта контракта (при наличии),
- письменные пояснения о том, имелись ли объективные препятствия для подписания проекта контракта надлежащим образом, с приложением копий подтверждающих документов,
- иные документы (информацию), которые будут способствовать рассмотрению обращения Заказчика.
Второе заседание по рассмотрению обращения Заказчика состоялось 16.09.2021 в 16:00. ООО "СК Удмуртстроймонтаж" участие представителей на заседание также не обеспечило; ни в установленный срок (до 12:00 16.09.2021), ни к моменту заседания (16.09.2021 в 16:00) Общество не предоставило запрошенные документы и информацию. Ходатайство о продлении срока предоставления документов и информации со стороны Общества не поступило. Также информация о дате и времени второго заседания передана в адрес Общества посредством телефонограммы 16.09.2021 в 10:15.
С учетом изложенного, у Комиссии Удмуртского УФАС России не имеется документов и информации, подтверждающих, что у Общества имелись какие-либо объективные препятствия для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта, либо подтверждающих, что Общество предпринимало какие-либо действия, направленные на заключение контракта по результатам проведения Аукциона. Как пояснили представители Заказчика, Общество не выходило на связь в рабочем порядке, каких-либо писем о наличии объективных препятствий для подписания проекта контракта либо предоставления обеспечения исполнения контракта Общество в адрес Заказчика не направляло.
Установленные обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ООО "СК Удмуртстроймонтаж" при подаче заявки на участие в Аукционе как хозяйствующий субъект должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за неисполнения обязательств по Контракту.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "СК Удмуртстроймонтаж" (ИНН 1839011855, Удмуртская Республика, Можгинский м.р.-н, Кватчинское С.П., д.Нижний Вишур, ул. Молодежная, д. 3, кв.1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада Литера А (запасной выход)" (номер извещения в ЕИС - 0313100007421000142) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СК Удмуртстроймонтаж" (ИНН 1839011855, Удмуртская Республика, Можгинский м.р.-н, Кватчинское С.П., д.Нижний Вишур, ул. Молодежная, д. 3, кв.1) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
08.09.2021 |
13.09.2021 |
09.09.2021 |
0 |
09.09.2021 |
16.09.2021 |
16.09.2021 |
0 |
21.09.2021 |
21.09.2021 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 сентября 2021 г. N 018/06/104-893/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021