Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "МСП" на действия Заказчика - Министерство здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по расширению региональных сегментов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края в целях создания единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (извещение N 0820500000821005613) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя ООО "МСП", заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- не установил запрет в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 на поставку товара иностранного производства по коду 26.20.15., что нарушает часть 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ;
- не установил ограничения в отношении перечня закупаемых товаров, имеющих код 26.20.16.110-00000002, 26.20.16.170-00000002, 26.20.17.110-00000032, 26.20.40.110-00000013, 26.30.11.110-00000041, 26.30.23.000-00000016, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, и не предоставил обоснование невозможности применения ограничений согласно Постановления N 878;
- включил в один лот радиоэлектронную продукцию, включенную в перечень и не включенную в него, что нарушает п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по расширению региональных сегментов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края в целях создания единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ). Извещение N 0820500000821005613.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В реализацию указанного положения Закона N 44-ФЗ приняты:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (ред. от 28.08.2021) "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Заказчиком в рамках работ по расширению региональных сегментов единой государственной информационной системы предусмотрена поставка различного оборудования.
В приложении N 6 в "Техническом задании" в разделе III "Автоматизированные рабочие места" Заказчиком установлено, что при выполнении работ поставляются "Системные блоки" в количестве 1307 шт. Код позиции КТРУ по данному оборудованию - 26.20.15.000-00000026.
Системные блоки с кодом 26.20.15 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода" включены в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, а также в документации об Аукционе не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением N 616.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ
В приложении N 6 в "Техническом задании" в разделе III "Автоматизированные рабочие места" и в разделе IV "Телекоммуникационное оборудование" Заказчиком установлено, что при выполнении работ поставляются рабочие места, в состав которых входят Клавиатура (Код позиции КТРУ - 26.20.16.110-00000002), Мышь компьютерная (Код позиции КТРУ 26.20.16.170-00000002), Монитор, подключаемый к компьютеру (Код позиции КТРУ 26.20.17.110-00000032), Источник бесперебойного питания (Код позиции - КТРУ 26.20.40.110-00000013), Коммутатор (Тип 1, 2, 3) (Код позиции по КТРУ - 26.30.11.110-00000041), Трансивер (Код позиции по КТРУ - 26.30.23.000-00000016).
Данная продукция относится к сфере действия запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878.
Согласно извещению и документации электронного аукциона "Ограничения и запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ - отсутствуют".
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается только в случае, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства N 878 подтверждением случая, установленного п. 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Заказчиком не размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в отношении перечисленной выше продукции с кодами 26.20.16.110-00000002, 26.20.16.170-00000002, 26.20.17.110-00000032, 26.20.40.110-00000013, 26.30.11.110-00000041, 26.30.23.000-00000016.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что заказчиком объединена продукция, в отношении которой не установлены запреты и ограничения, а также продукция включенная:
- в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением N 616;
- в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок по Постановлению N 878.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства N 878 предметом одного контракта (одного лота) не может быть радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Пунктом 12 Постановления N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
Таким образом, Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка товаров, включенных в Перечень и не включенных в него, а также включенных в Постановление N 616 и не включенных в него.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены противоречивые сведения в отношении объекта закупки, а также ненадлежащим образом сформирован лот, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и невозможности применения ограничений, установленных в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Невозможность подобного объединения товаров в один лот поддержана практикой рассмотрения жалоб ФАС России (Решение ФАС России от 23.07.2021 по делу N 17/06/105-773/2021, Решение ФАС России от 23.07.2021 по делу N 17/06/105-773/2021, Решение ФАС России от 26.11.2019 по делу N 19/44/105/3135 и т.д.).
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14, пункт 10 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, до рассмотрения жалобы по существу заказчиком принято решение об отмене закупки.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МСП" на действия Заказчика - Министерство здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по расширению региональных сегментов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края в целях создания единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (извещение N 0820500000821005613) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения ст. 14, пункт 10 ст. 42 Закона
3. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с отменой закупки.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 сентября 2021 г. N 025/06/64-1118/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021