Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила жалоба ООО "ДрагСерВис" на действия комиссии Заказчика - КГАУЗ "ВКБ N 2" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного(-ых) препарата (-ов) для медицинского применения (МНН - Ванкомицин) для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N2" на 2021-2022 года (извещение N0320300101421000074).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неверно признал победителем ЗАО "МЭНЧ-М".
Заказчик не согласен с доводами жалобы, и считает, что не допустил нарушение порядка заключения контракта.
Заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства N 1289).
Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно пункту 26 Информационной карты установлены ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2021 заявка участника с номером 20 (ООО "Медторг Фарма"), заявка участника с номером 91 (ООО "Содействие) отклонены аукционной комиссией на основании Постановления Правительства N 1289, поскольку заявки участников закупки содержит предложение о поставке препарата, происходящего из иностранного государства.
Согласно пункту 1.4 Приказа N 126н, в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Согласно материалам дела аукционной комиссией, заказчиком определен победитель аукциона ЗАО "МЭНЧ-М" (номер N234). Проект контракта направлен на подписание указанному Обществу.
Согласно доводам заявителя заявка N234 (ЗАО "МЭНЧ-М") не соответствует подпункту "а", "г" пункта 1.4 Приказа N 126н.
Вместе с тем, согласно представленным документам, заявка под номером N234 содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств.
Соответственно соответствует подпункту "а" пункта 1.4 Приказа N 126н
По результатам аукциона наименьшую цену контракта 1273090,00 предложил участник под номером 63 (ООО "Драгсервис").
При этом, следует отметить, что заявка ООО "Драгсервис" не соответствует условию, указанному в подпункте "а" пункта 1.4 Приказа N 126н, поскольку заявка участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций которых осуществляется на территории иностранного государства - Индия, о чем свидетельствует первая часть заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, ЗАО "МЭНЧ-М" предложена цена контракта (1 890 000,00 рублей), которая превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта (1 273 090,00 рублей), поданное ООО "Драгсервис", заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" пункта 1.4 Приказа N 126н.
В данном случае, заявка ЗАО "МЭНЧ-М" не соответствует подпункту "г" пункта 1.4 Приказа N 126н. Следовательно, отсутствует предусмотренная законом совокупность условий для заключения контракта с указанным Обществом.
Таким образом, действия заказчика по направлению проекта контракта на подписание ЗАО "МЭНЧ-М" не соответствуют части 1 статьи 83.2 Закона N44-ФЗ, пункту 1.4 Приказа N 126н.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия комиссии Заказчика - КГАУЗ "ВКБ N 2" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного(-ых) препарата (-ов) для медицинского применения (МНН - Ванкомицин) для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N2" на 2021-2022 года (извещение N0320300101421000074) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 сентября 2021 г. N 025/06/69-1122/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021