На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 14.09.2021 года N 398, на основании обращения заказчика ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" исх. N 1109 от 13.09.2021 года о включении сведений в отношении ИП "__". в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_.."
Членов Инспекции: "_..,"
в присутствии:
"__" - главного врача ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ", действующего на основании приказа N10-пу от 21.05.2021 года,
"__." - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности N3 от 12.01.2021 года;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения подрядчика ИП "__"
в результате рассмотрения обращения заказчика ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" о включении сведений в отношении ИП "__" в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" требований Закон о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания Евтиховского ФАП, расположенного по адресу Брянская область, п. Евтиховский, ул. Соловьиная, 10 за N 0127200000221001375,
установила:
1) 25.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона на капитальный ремонт здания Евтиховского ФАП, расположенного по адресу Брянская область, п. Евтиховский, ул. Соловьиная, 10 за N 0127200000221001375.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 790 000,00 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127200000221001375 подано 3 (три) заявки.
4) Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона за N 0127200000221001375-3 от 06.04.2021 года победителем электронного аукциона признан участник закупки под N 3 индивидуальный предприниматель "__" с предложенной ценой контракта 604 350,00 рублей.
5) 19.04.2021 года между заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" и ИП "__". заключен контракт N 1375 от 19.04.2021 года на капитальный ремонт здания Евтиховского ФАП, расположенного по адресу Брянская область, п. Евтиховский, ул. Соловьиная, 10.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта N 1375 от 19.04.2021 года подрядчик в установленные сроки согласно контракту обязуется выполнить все предусмотренные документацией строительно-монтажные и иные работы, предусмотренные контрактом мероприятия по капитальному ремонту, указанные в пункте 1.1 контракта и передать объект заказчику, а заказчик обязуется принять объект и уплатить определенную контрактом цену.
Пунктом 5.1 контракта N 1375 от 19.04.2021 года определен срок выполнения работ: "сроки (периоды) выполнения работ: не более 90 календарных дней от даты заключения контракта. Один этап. Предусмотрена досрочная сдача объекта", т.е. с 19.04.2021 года по 18.07.2021 года.
6) 10.06.2021 года заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо с информацией о том, что работы на объекте не начаты, а также с просьбой незамедлительно предоставить письменные пояснения по факту неисполнения условий контракта.
7) 15.06.2021 года заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия по факту невыполнения ИП "__" работ по контракту N 1375, а также с просьбой незамедлительно продолжить работы по капитальному ремонту Евтиховского ФАП.
8) 20.06.2021 года заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия по факту невыполнения ИП "__." работ по контракту N 1375, а также с просьбой в течение 7 календарных дней с момента получения настоящей претензии осуществить капитальный ремонт здания Евтиховского ФАП, в противном случае заказчик будет вынужден обратиться в суд с требованием о понуждении подрядчика выполнить работы по контракту, а также о взыскании неустойки.
9) 30.08.2021 года заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо с просьбой вернуть аванс в размере 25% цены контракта в размере 151 087,50 рублей.
10) 27.08.2021 года заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1375 от 19.04.2021 года.
Указанное решение:
во-первых, 27.08.2021 года отправлено заказным письмом с уведомлением по адресу ИП "__" указанному в контракте ("__.");
во-вторых, 27.08.2021 года отправлено по адресу электронной почты ИП "__" указанному в контракте (zhurawleff.a13k@yandex.ru);
в-третьих, 27.08.2021 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.
В рамках рассмотрения обращения установлено, что заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1375 от 19.04.2021 года в связи с тем, что подрядчик не выполнил обязательства по контракту N 1375 от 19.04.2021 года, а именно подрядчик не выполнил капитальный ремонт здания Евтиховского ФАП, расположенного по адресу Брянская область, п. Евтиховский, ул. Соловьиная, 10.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1375 от 19.04.2021 года на капитальный ремонт здания Евтиховского ФАП, расположенного по адресу Брянская область, п. Евтиховский, ул. Соловьиная, 10 и заказчиком представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о недобросовестном поведении победителя закупки ИП "__." поскольку индивидуальным предпринимателем после заключения контракта N 1375 от 19.04.2021 года не было предпринято должных действий, направленных на исполнение контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно ч.4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Во исполнение данных требований заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" 13.09.2021 года подготовлено и направлено в адрес Брянского УФАС России обращение (вх. N 7214 от 14.09.2021 года) о включении сведений в отношении ИП "__.". в реестр недобросовестных поставщиков в установленный законом срок.
В силу ч. 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП "__." в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" недобросовестного поведения исполнителя ИП "__.." в рамках контракта N 1375 от 19.04.2021 года на капитальный ремонт здания Евтиховского ФАП, расположенного по адресу Брянская область, п. Евтиховский, ул. Соловьиная, 10.
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 4.1.5 контракта N 1375 от 19.04.2021 года заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, в порядке, предусмотренном 44-ФЗ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Так, заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" 27.08.2021 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1375 от 19.04.2021 года в связи с невыполнением подрядчиком работ по капитальному ремонту здания Евтиховского ФАП, расположенного по адресу Брянская область, п. Евтиховский, ул. Соловьиная, 10.
В основу принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" положен факт невыполнения ИП "__." работ по капитальному ремонту здания Евтиховского ФАП, расположенного по адресу Брянская область, п. Евтиховский, ул. Соловьиная, 10.
Согласно ч.12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
27.08.2021 года заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1375 от 19.04.2021 года.
Указанное решение:
во-первых, 27.08.2021 года отправлено заказным письмом с уведомлением по адресу ИП "__.." указанному в контракте (241004, г. Брянск, пр-т Московский, д. 89, кв. 73);
во-вторых, 27.08.2021 года отправлено по адресу электронной почты ИП "__." указанному в контракте (zhurawleff.a13k@yandex.ru);
в-третьих, 27.08.2021 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.
Поскольку 29.08.2021 года в ответ на письмо заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было получено письмо от ИП "__.". по электронной почте с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон, то 29.08.2021 года является датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1375 от 19.04.2021 года - 08.09.2021 года.
Таким образом, Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" полностью соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный ч.12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Однако, в период с 29.08.2021 года по 08.09.2021 года ИП "__.". не принял мер по устранению нарушений условий контракта, то есть не выполнил работы по капитальному ремонту здания Евтиховского ФАП, расположенного по адресу Брянская область, п. Евтиховский, ул. Соловьиная, 10.
Данной факт подтверждается как пояснениями заказчика ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ", так и предоставленными в адрес Брянского УФАС России претензиями и письмами заказчика в адрес ИП "__"
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения исполнителя и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ИП "__" не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, и не предприняло должных действий по оказанию услуг по государственному контракту.
Учитывая, что:
1) ИП "__." существенно нарушены условия контракта, что выразилось в невыполнении подрядчиком работ по капитальному ремонту здания Евтиховского ФАП, расположенного по адресу Брянская область, п. Евтиховский, ул. Соловьиная, 10, предусмотренных контрактом N 1375 от 19.04.2021 года, что подтверждается направленными заказчиком письмами и претензиями в адрес исполнителя, а также пояснениями заказчика ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ".
2) ИП "__.". не совершено действий по признанию в судебном порядке решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1375 от 19.04.2021 года недействительным, что также свидетельствует о согласии ИП Журавлева А.В. с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принятым 27.08.2021 года, то инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ИП "__..". подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.
2. Согласно п. "а" ч.13 Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержденного Постановлением N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные документы, руководствуясь п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 13 Постановления N 1078, инспекция Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" нарушены положения п. 1 ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которых в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса, поскольку заказчиком в документации об аукционе за N 0127200000221001375 неправомерно установлено обеспечение исполнения контракта в размере, менее чем размер аванса.
Так, п. 3.3 проекта контракта за N 0127200000221001375 установлено, что заказчик выплачивает подрядчику аванс в размере 25 % (двадцати пяти процентов) от цены настоящего контракта - 151 087 (Сто пятьдесят одна тысяча восемьдесят семь) рублей 50 копеек, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Контракта.
Пунктом 7.1 проекта контракта за N 0127200000221001375 установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от цены, по которой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ заключается контракт и составляет 30 217 (Тридцать тысяч двести семнадцать) рублей 50 копеек.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что расчеты по контракту в части выплаты аванса не подлежали казначейскому сопровождению. Документация о проведении электронного аукциона за N 0127200000221001375, также, не содержит условий о том, что расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению.
Таким образом, заказчиком неправомерно установлено условие о предоставлении подрядчиком обеспечения исполнения контракта в размере, меньшем чем размер аванса.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя "__" (адрес: "___" ИНН "___" в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в отношении индивидуального предпринимателя "__.." (адрес: "__.", ИНН "__") в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" нарушения требований п.1 ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
4. Поскольку контракт по итогам проводимого электронного аукциона заключен, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "_.."
Члены инспекции "_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 сентября 2021 г. N РНП-32-614
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021