На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15.09.2021 года N 400, на основании обращения заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" исх. N 1 от 15.09.2021 года вх. 7279 от 15.09.2021 года о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя "__" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__.."
Членов Инспекции: "__."
в присутствии:
"__.."-представителя заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", действующего на основании доверенности N4283 от 16.09.2021 года;
"__." представителя заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", действующего на основании доверенности N4284 от 16.09.2021 года;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного индивидуального предпринимателя Пермякова А.Б.;
в результате осуществления проверки порядка одностороннего отказа заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" от исполнения государственного контракта от 24.05.2021 N 2021.498832 на закупку мольберта для объекта "Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска", а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществление закупки у единственного поставщика, предусмотренной п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с использованием электронного магазина Брянской области
установила:
1) 04.05.2021 года в электронной магазине Брянской области (сайт zm-tender32.rts-tender.ru) была размещена документация о проведение закупку мольберта для объекта "Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска" за N2883874.
2) Максимальное значение цены контракта- 3 801,00 рублей.
3) Согласно протоколу рассмотрения заявок запроса цен 2883874 от 14.05.2021 г. победителе признан ИП "__" с ценовым предложением 2 400,00 рублей.
4) 24.05.2021 года между заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" и ИП "__.." заключен государственный контракт N 2021.498832 на закупку мольберта для объекта "Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска".
5) Согласно пункта 4.1. контракта поставка товара должна быть осуществлена в срок не более 30 дней с даты заключения государственного контракта.
6) 22.06.2021 года заказчик ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" по средством электронной почты указанной в контракте (pc.arcade.group@gmail.com) направил в адрес ИП "__.." письмо с просьбой поставить товар до 24.06.2021 года, в случае не поставки товара в указанной срок будет начисляться пеня.
7) 06.07.2021 года заказчик ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" по средством электронной почты указанной в контракте (pc.arcade.group@gmail.com) направил в адрес ИП "__.." письмо с уточнением в какой срок будет поставлен товар.
8) 16.07.2021 года заказчик наплавил по почтовому адресу указанному в контракте в адрес ИП "__." претензию ( исх. 3411 от 16.07.2021) с просьбой в кратчайший срок поставить товар ( претензия получена ИП "__.." 22.07.2021 г. согласно отчету об отслеживании отправлений 24105061095474)
9) 25.08.2021 года заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 24.05.2021 N 2021.498832 на закупку мольберта для объекта "Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска".
Основанием для отказа от исполнения контракта государственного контракта от 24.05.2021 N 2021.498832 явилось невыполнение обязательств по государственному контракту, а именно неоднократное нарушение Поставщиком срока поставки оборудования.
Указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:
во-первых, 25.08.2021 года заказчиком направлено посредством электронной почты указанной в контракте ( pc.arcade.group@gmail.com).
во-вторых, 26.08.2021 года направлено заказчиком почтой России заказным письмом с уведомлением по адресу ИП "__.." указанному в контракте ("__..")
в-третьих, 27.06.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по государственному контракту N 2021.498832 от 24.05.2021 года соблюдены требования, предусмотренные положениями:
1. Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющими вправо заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктами 8.3, 8.4, 8.5 государственного контракта предусмотрено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке.
2. Части 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусматривающими порядок оформления и надлежащего уведомления подрядчика о принятом 25.08.2021 года решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено:
во-первых, 25.08.2021 года заказчиком направлено посредством электронной почты указанной в контракте (pc.arcade.group@gmail.com).
во-вторых, 26.08.2021 года направлено заказчиком почтой России заказным письмом с уведомлением по адресу ИП "__.," указанному в контракте ("__")
в-третьих, 27.06.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно почтовому отчету об отслеживание отправлений 24105062103321 индивидуальным предпринимателем "__." решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контратак от 24.05.2021 года N N 2021.498832 получено 02.09.2021 года.
Таким образом, датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения обязательств по государственному контракту считается 02.09.2021 г., следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 14.09.2021 года.
Согласно пункта 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (ред. от 25.12.2014) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" антимонопольный орган обязан осуществить проверку представленных заказчиком информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения, представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя "__." в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" недобросовестного поведения исполнителя ИП "__." в рамках заключенного государственного контракта от 24.05.2021 N 2021.498832
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 8.3, 8.4, 8.5 государственного контракта предусмотрено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке.
Заключенный сторонами контракт по своей правовой природе является договором подряда, следовательно, к правоотношениям сторон, в том числе, подлежат применению положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В рассматриваемом случае основанием для одностороннего отказа от исполнения государственного контратак послужило невыполнение обязательств по государственному контракту, а именно неоднократное нарушение Поставщиком срока поставки оборудования.
В соответствии с п. 4.1 поставка товара должна быть осуществлена в срок не более 30 дней с даты заключения государственного контракта. (контракт заключен 24.05.2021 года следовательно 24.06.2021 года крайняя дата поставки товара)
Заключенный сторонами контракт по своей правовой природе является договором поставки, следовательно, к правоотношениям сторон, в том числе, подлежат применению положениями параграфа 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).
Статьей 506 ГК РФ предусмотрено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
На основании статей 309, 310 ГК РФ обязательства сторон должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованием закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором.
Согласно п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (абз. 3 п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В рамках рассмотрения обращения установлено, в письме от 22.06.2021 года заказчик просит поставить товар до 24.06.2021 года, в случае не поставки будет начислена пеня.
В письме от 06.07.2021 года заказчик повторно уточняет у ИП "__." планируемую дату поставки товара.
16.07.2021 года заказчик направляет в адрес ИП "__." претензию (претензия получена ИП "__.." 22.07.2021 г. согласно отчету об отслеживании отправлений 24105061095474), согласно которой в случае если товар в кратчайший срок не будет поставлен, заказчик примет решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контратак.
Таким образом, поставщиком ИП "__" нарушен срок поставки, предусмотренный государственным контрактом N 2021.498832 от 24.05.2021 года, товар поставлен не был не в установленный государственным контрактом от 24.05.2021 г. срок , не после его истечения.
Таким образом, на момент принятия 25.08.2021 года решения заказчиком об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту N 2021.498832 от 24.05.2021 года поставщиком ИП "__.." нарушен срок поставки товара.
На основании вышеизложенного, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о существенном нарушении поставщиком ИП "__." условий контракта N 2021.498832 от 24.05.2021 года, предоставляющие право заказчику отказаться от исполнения контракта.
В силу части 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Однако, поставщиком ИП "__." в течение 10 дней (для вступления в силу решения об одностороннем отказе исполнения контракта) не предпринято действий по устранению нарушений условий контракта.
Доказательств возникновения у индивидуального предпринимателя ИП "__.." каких-либо объективных обстоятельств, а также обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия контракта, в Брянское УФАС России не представлено.
На основании вышеизложенного, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП "__." нарушены существенные условия заключенного государственного контракта N 2021.498832 от 24.05.2021 года в части невыполнения обязательств по поставке товара, в установленный контрактом срок, а также учитывая, что подрядчиком не совершено никаких действий: 1) по устранению допущенных нарушений в срок, установленный ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе, 2) по признанию решения заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2021.498832 от 24.05.2021 года недействительным, следовательно, в соответствии с положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении индивидуального предпринимателя "__.." подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя "__." (юридический адрес: "__.." ИНН "__..") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в отношении индивидуального предпринимателя "__.." (юридический адрес: "__." ИНН "__..") в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+IIIразделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный .орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочено в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочено в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.09.2021 года |
17.09.2021 года |
15.09.2021 года |
0 |
15.09.2021 года |
22.09. 2021 года |
22.09.2021 года |
0 |
24.09.2021 года |
24.09.2021 |
0 |
0 |
Руководитель инспекции "__."
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 сентября 2021 г. N РНП-32-615
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021