Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_>,
- <_>,
- <_>,
со стороны подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
со стороны муниципального заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Росток" р.п. Пачелма (далее - МБДОУ ДС "Росток") представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
со стороны уполномоченного органа - администрации муниципального района Пачелмский район Пензенской области (далее - администрация Пачелмского р-на): - <_> - представителя по доверенности N 1 от 15.09.2021;
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на положения документации при проведении администрацией Пачелмского р-на для нужд МБДОУ ДС "Росток" аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад "Росток" р.п. Пачелма по адресу Пензенская область, р.п. Пачелма, ул. Бурденко 5а" (извещение N 0155300036921000071 от 04.09.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
10.09.2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения документации при проведении администрацией Пачелмского р-на для нужд МБДОУ ДС "Росток" аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад "Росток" р.п. Пачелма по адресу Пензенская область, р.п. Пачелма, ул. Бурденко 5а" (извещение N 0155300036921000071 от 04.09.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику и уполномоченному органу направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 17.09.2021 в 11 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона содержит избыточное требование к участникам закупки, которое не относится к объекту закупки, что является нарушением требований части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, заказчиком/уполномоченным органом в извещении о проведении указанного выше аукциона неправомерно установлено требование в соответствии с пунктом 2.3 Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Учитывая объект закупки - Капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад "Росток" р.п. Пачелма по адресу Пензенская область, р.п. Пачелма, ул. Бурденко 5а" заказчиком/уполномоченным органом должен быть применен пункт 2.4 Дополнительных требований к участникам закупки.
Муниципальным заказчиком представлен отзыв на жалобу N 150 от 16.09.2021, согласно которому просит в удовлетворении заявленных в жалобе требований отказать.
Представитель уполномоченного органа с доводом жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 15.09.2021 исх. N 3447.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
20.07.2021 года администрацией Пачелмского р-на для нужд МБДОУ ДС "Росток" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0155300036921000071, а также документация об электронном аукционе "Капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад "Росток" р.п. Пачелма по адресу Пензенская область, р.п. Пачелма, ул. Бурденко 5а".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 050 271,21 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 04.09.2021 07:37 (МСК).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 20.09.2021 09:00 (МСК).
Дата проведения аукциона в электронной форме - 20.09.2021 в 13:00 (МСК).
Идентификационный код закупки: 213582800249358280100100050014399243.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1).
Согласно пункту 2(4) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Документами, подтверждающим соответствие участника указанному дополнительному требованию, являются:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Учитывая предмет закупки "Капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад "Росток" р.п. Пачелма по адресу Пензенская область, р.п. Пачелма, ул. Бурденко 5а", а также НМЦК в размере 13 050 271,21 рублей, заказчик правомерно установил в документации об электронном аукционе (пункт 13 Информационной карты) дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(4) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме на дату поступления жалобы (10.09.2021) заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(3) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Исходя из пояснений представителя уполномоченного органа, при формировании извещения электронного аукциона на сайте закупок была допущена техническая ошибка и вместо указания пункта 2(4) был указан пункт 2(3) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
В соответствии с указанной выше нормой, а также в связи с допущенной технической ошибкой муниципальным заказчиком 10.09.2021 в 22:19 (т.е. до принятия жалобы к рассмотрению контролирующим органом в сфере закупок (14.09.2021) были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона в части указания дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(4) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
При указанных выше обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенная заказчиком/уполномоченным органом ошибка (опечатка) в извещении о проведении электронного аукциона не повлияла на результат проведения закупки, а также не нарушила права и законные интересы участников закупки.
Заявитель заявку на участие в электронном аукционе не подавал, запросов о разъяснении положений аукционной документации не направлял, следовательно, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов заявителя.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признан Комиссией Управления необоснованным.
Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" на положения документации при проведении администрацией Пачелмского р-на для нужд МБДОУ ДС "Росток" аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад "Росток" р.п. Пачелма по адресу Пензенская область, р.п. Пачелма, ул. Бурденко 5а" (извещение N 0155300036921000071 от 04.09.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 сентября 2021 г. N 058/06/106-832/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021