Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_>;
- <_>;
- <_>,
со стороны подателя жалобы - ООО "Стигматранс" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
со стороны государственного заказчика - ГБУЗ "Кузнецкая МБ": <_> - представителя по доверенности от 01.02.2021,
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области: <_> - представителя по доверенности от 23.06.2021 N 244,
рассмотрев жалобу ООО "Стигматранс" на положения документации при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам ПО для нужд государственного заказчика - ГБУЗ "Кузнецкая МБ" аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания инфекционного корпуса ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница" расположенного по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, 52." (извещение N 0155200002221000618 от 06.09.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
13 сентября 2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" на положения документации при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика - ГБУЗ "Кузнецкая МБ" аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания инфекционного корпуса ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница" расположенного по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, 52." (извещение N 0155200002221000618 от 06.09.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику и уполномоченному органу направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 20.09.2021 в 12 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, Заказчиком нарушены следующие требования законодательства о контрактной системе:
1. В нарушение части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит условие о том, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. В нарушение части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит график выполнения строительно-монтажных работ, предусмотренный Методикой составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Минстроя от 05.06.2018 N 336/пр.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, считает жалобу необоснованной, а доводы не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 16.09.2021 N 439.
При рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснила, что считает жалобу необоснованной, а доводы не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 17.09.2021 N 1458.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
06.09.2021 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0155200002221000618, а также документация об электронном аукционе "Капитальный ремонт здания инфекционного корпуса ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница" расположенного по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, 52.".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 652 753,51 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 06.09.2021 15:14 (МСК).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 14.09.2021 09:00 (МСК).
Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 14.09.2021 13:00 (МСК).
Идентификационный код закупки: 212581900173658030100100860044329243.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как указано выше предметом закупки является "Капитальный ремонт здания инфекционного корпуса ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница" расположенного по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, 52.", в связи с чем положения статьи 110.2 Закона о контрактной системе не распространяются на данную закупку.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
2. Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной систем объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов (часть 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.
В рассматриваемом случае предметом электронного аукциона является капитальный ремонт здания инфекционного корпуса ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница", т.е. предусмотренные работы по контракту не относятся к строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства, в связи с чем положения Методики не распространяются на рассматриваемую закупку.
Податель жалобы не обосновал и не представил доказательств, каким образом рассматриваемое обстоятельство нарушило права и законные интересы, как самого заявителя, так и иных участников закупки. Заявитель заявку на участие в электронном аукционе не подавал, запросов о разъяснении положений аукционной документации не направлял, следовательно, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов заявителя.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стигматранс" на положения документации при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам ПО для нужд государственного заказчика - ГБУЗ "Кузнецкая МБ" аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания инфекционного корпуса ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница" расположенного по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, 52." (извещение N 0155200002221000618 от 06.09.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 20 сентября 2021 г. N 058/06/106-834/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021