Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Екатеринбургский клинический перинатальный центр" его комиссией процедуры электронного аукциона N 0362300012021000083 на поставку чернил и расходных материалов на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление от ООО "Компания "Север" (вх. 01-25364 от 13.08.2021 г.) в отношении заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Екатеринбургский клинический перинатальный центр" его комиссией процедуры электронного аукциона N 0362300012021000083 на поставку чернил и расходных материалов.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
20.08.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300012021000083 и аукционная документация на поставку чернил и расходных материалов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 329 680,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2021 г. N0362300012021000083-3 ООО "Компания "Север" признано победителем электронного аукциона.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Части II Описание объекта закупки товара аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), поставляемых товаров, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
1 |
Контейнер с черными чернилами |
Ресурс печати |
6 000 стр. |
Непрерывность процесса печати при выполнении рабочих задач |
Совместимость с печатающим устройством |
Epson M3170 |
Совместимость с имеющимся у Заказчика оборудованием |
||
Изготовлен производителем печатающего устройства |
Наличие |
Потребность в оригинальных расходных материалах к оборудованию, имеющегося у Заказчика |
||
2 |
Контейнер с черными чернилами |
Ресурс печати |
40 000 стр. |
Непрерывность процесса печати при выполнении рабочих задач |
Совместимость с печатающим устройством |
Epson WorkForce Pro WF-M5799DWF |
Совместимость с имеющимся у Заказчика оборудованием |
||
Изготовлен производителем печатающего устройства |
Наличие |
Потребность в оригинальных расходных материалах к оборудованию, имеющегося у Заказчика |
||
3 |
Емкость для отработанных чернил |
Совместимость с печатающим устройством |
Epson M3170 |
Совместимость с имеющимся у Заказчика оборудованием |
Изготовлен производителем печатающего устройства |
Наличие |
Потребность в оригинальных расходных материалах к оборудованию, имеющегося у Заказчика |
||
4 |
Емкость для отработанных чернил |
Совместимость с печатающим устройством |
Epson WorkForce Pro WF-M5799DWF |
Совместимость с имеющимся у Заказчика оборудованием |
Изготовлен производителем печатающего устройства |
Наличие |
Потребность в оригинальных расходных материалах к оборудованию, имеющегося у Заказчика |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что по окончании указанного в извещении (N 0362300012021000083) о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 05:00 (местного времени) 30.08.2021 года подано 3 заявки на участие в электронном аукционе:
Заявкой с идентификационным номером 12059078 (ООО "Компания "Север") был предложен товар иностранного происхождения (Индонезия);
Заявкой с идентификационным номером 12065133 был предложен товар российского происхождения;
Заявкой с идентификационным номером 12065690 был предложен товар иностранного происхождения (Китайская Народная Республика, ЯПОНИЯ, Республика Индонезия, МАЛАЙЗИЯ, Соединенные Штаты Америки, Королевство Таиланд, Республика Сингапур, Республика Филиппины, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе был составлен протокол от 30.08.2021 N0362300012021000083-1, в соответствии с которым все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
На основании п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать также документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
При этом, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Указанные условия допуска установлены приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Комиссией установлено, что п. 16 Части I. Общей части аукционной документации определено применение Приказа N 126н в части условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 16 Части I. Общей части аукционной документации участникам закупки, предлагающим к поставке товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 % в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в порядке, предусмотренном Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 126н).
Участник электронного аукциона обязан декларировать в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
Участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и, ставшим в последствии победителем настоящей закупки, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2021 N0362300012021000083-3 стал участник с заявкой под номером 12059078 (ООО "Компания "Север").
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
08.09.2021 заказчик направил на подпись проект контракта электронного аукциона ООО "Компания "Север", а также через оператора электронной площадки АО "ЕЭТП".
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при подготовке первоначального проекта контракта его цена была снижена на 15 % в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (ред. от 10.07.2020) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52516).
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
ООО "Компания "Север" направило в адрес заказчика протокол разногласий посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки АО "ЕЭТП".
В соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Комиссией Свердловского УФАС удалось установить, что протокол содержал в себе замечания к положениям проекта контракта, а именно победитель аукциона ссылался на необоснованность применения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н в части снижения цены контракта на 15 % относительно цены предложенной участником в ходе торгов. В подтверждение своих слов ООО "Компания "Север" было предоставлено письмо от производителя "Epson Европа Б.В." (исх. N BD-3-21/7-2021 от 21.06.2021 г.), в котором указано, что формула и технология производства оригинальных расходных материалов Epson, которые предусмотрены Частью II Описание объекта закупки товара, запатентованы и являются собственной разработкой, в связи с этим компания не осуществляет производство расходных материалов на территории Российской Федерации и стран Таможенного союза. Участником с идентификационным номером 12065133, как указывалась выше, был предложен товар российского происхождения.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, если Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Екатеринбургский клинический перинатальный центр", его комиссия, изучив письмо от производителя "Epson Европа Б.В." (исх. N BD-3-21/7-2021 от 21.06.2021 г.) пришло к выводу о том, что участником с идентификационным номером заявки 12065133 представлены недостоверные сведения, то такой участник должен был быть отстранен от участия в электронном аукционе в порядке предусмотренном ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При этом имея поданную и признанную соответствующей заявку участника с идентификационным номером 12065133, предложившим к поставке товар российского происхождения заказчик не вправе не применять на стадии заключения контракта с победителем, предложившим товар иностранного происхождения, Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н в части снижения цены контракта, заключаемого с таким победителем на 15 % относительно цены предложенной участником в ходе торгов.
Таким образом, в действиях заказчика, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе выявлено нарушение ч. 5 ст. 83.2, ч. 4 ст. 14 и ч. 6.1 ст. 66 Закона о Контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Екатеринбургский клинический перинатальный центр" выявлено нарушение ч. 5 ст. 83.2, ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.
2. В действиях аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Екатеринбургский клинический перинатальный центр" выявлено нарушение ч. 6.1 ст. 66 Закона о Контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Екатеринбургский клинический перинатальный центр", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, принимавших решение о допуске участника закупки с идентификационным номером заявки 12065133 к участию в аукционе, N 0362300012021000083 с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2020
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за направление победителю электронного аукциона N 0362300012021000083 проекта контракта, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения ___________________ 2021 г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/99-3356/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
21.09.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
, на основании своего решения 066/06/99-3356/2021 от 21.09.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Екатеринбургский клинический перинатальный центр" в срок до 25 октября 2021 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/99-3356/2021 от 21.09.2021 г., (извещение N 0362300012021000083), путем отзыва карточки контракта, повторного направления карточки контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и завершения процедуры закупки согласно требованиям Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Екатеринбургский клинический перинатальный центр" в срок до 04 ноября 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
* |
|
* |
* |
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 сентября 2021 г. N 066/06/99-3356/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021