Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице Администрации МО Байкаловского сельского поселения (вх. N 01-25502 от 15.09.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Газстройсервис" исполнителе по контракту N 0162300007021000002 от 29.03.2021 г. на реконструкцию сетей теплоснабжения в с.Байкалово от котельной N1 до здания N23 по ул.Революции (извещение N 0162300007021000002) в соблюдении требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267, а также проводя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице Управления социальной политики N 10, закупочной комиссии в соответствии с Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства от 01.10.2020 N 1576).
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление от заказчика в лице Администрации МО Байкаловского сельского поселения (вх. N 01-25502 от 15.09.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Газстройсервис" исполнителе по контракту N 0162300007021000002 от 29.03.2021 г. на реконструкцию сетей теплоснабжения в с.Байкалово от котельной N1 до здания N23 по ул.Революции (извещение N 0162300007021000002).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителя заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.01.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300007021000002 и аукционная документация на реконструкцию сетей теплоснабжения в с.Байкалово от котельной N1 до здания N23 по ул.Революции.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 270 354,00 рублей.
29.03.2021 г. по результатам электронного аукциона между Администрацией МО Байкаловского сельского поселения и ООО "Газстройсервис", был заключен контракт N 0162300007021000002 от 29.03.2021 г. на реконструкцию сетей теплоснабжения в с.Байкалово от котельной N1 до здания N23 по ул.Революции.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
03.08.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2-к от 26.03.2021 г. на капитальный ремонт кровли здания.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 03.08.2021 г.
03.08.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено заказчиком в адрес ООО "Газстройсервис" заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте и посредством электронной почты. Подтверждение о вручении указанного письма поставщику заказчик получил 05.08.2021 г.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается:
- дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления,
- дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте,
- дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Исходя из представленных на заседание Комиссии со стороны заказчика документов следует, что заказчик направил заявление об ООО "Газстройсервис" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков в органы контроля, за регламентированными сроками, а именно: 15.09.2021 г.
Датой надлежащего уведомления подрядчика в силу закона в отсутствие доказательств такого уведомления от заказчика (почтовое уведомление, иной способ обеспечивающий надлежащее уведомление) считается 05.08.2021 г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку срок надлежащего уведомления подрядчика в отсутствие почтового уведомления или иного документа, подтверждающего факт получения заинтересованным лицом решения об одностороннем отказе, является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, решение заказчика об одностороннем отказе вступает в силу лишь 17.08.2021 г.
При этом, на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной Комиссией Свердловского УФАС России установлено нижеследующее
В силу ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч.4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Таким образом, поскольку заказчиком нарушена процедура расторжения контракта в части несоблюдения срока на вступление в силу решения об одностороннем отказе, что нарушает права и законные интересы Общества в части сокращения сроков, предусмотренных на устранение им нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения в действиях заказчик установлено нарушение ч.12 ст.95, ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
На заседании комиссии представитель заинтересованного лица пояснил, что ООО "Газстройсервис" со своей стороны также приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.07.2021 г.
Причиной одностороннего отказа со стороны исполнителя послужило, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ для проведения реконструкции сетей теплоснабжения, необходимо получение разрешения на строительство, которое своевременно не было представлено подрядчику при исполнении контракта.
Как пояснено представителем заинтересованного лица 29.03.2021 г. был заключен муниципальный контракт и за 7 дней до окончания срока выполнения работ по контракту, а именно 23.07.2021 г. заказчиком было предоставлено разрешение на строительство.
Решение ООО "Газстройсервис" об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.07.2021 г. направлено в адрес заказчика заказным письмом и получено им 27.09.2021, что подтверждается также пояснениями представителя заказчика.
Согласно п.6.11.Контракта подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Такое решение в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Заказчику. Выполнение Подрядчиком вышеуказанных требований считается надлежащим уведомлением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Подрядчиком подтверждения о вручении Заказчику указанного уведомления.
Согласно п.6.12.Контракта решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчиком Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.Таким образом, решение ООО "Газстройсервис" об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.07.2021 г. вступило в силу (КОГДА). Т.е. ранее чем аналогичное решение заказчика вступило в силу.
Правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах (ст.1 АПК РФ).
Комиссии Свердловского УФАС России не представлено сведений об обжаловании решения ООО "Газстройсервис" об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.07.2021 г., а также о ходе и результатах такого обжалования на дату рассмотрения дела. При этом разрешение экономических споров, а также оценка обстоятельств, оценка которым может быть дана только судом в установленном законом порядке исключает возможность оценки принятого заинтересованным лицом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на предмет его обоснованности.
Таким образом, на момент вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт уже был расторгнут со стороны ООО "Газстройсервис", что, с учетом вышеизложенных обстоятельств, не позволяет Комиссии удостовериться в недобросовестном поведении заинтересованного лица при исполнении им условий контракта.
В силу ст.2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, в действиях исполнителя в лице ООО "Газстройсервис", по N 0162300007021000002 от 29.03.2021 г. на реконструкцию сетей теплоснабжения в с.Байкалово от котельной N1 до здания N23 по ул.Революции. Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает оснований для включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267 и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "Газстройсервис" реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице Администрации МО Байкаловского сельского поселения выявлено нарушение ч. 12 ст. 95, ч.4.ст.104 Закона о контрактной Системе.
3. Заказчику предписание не выдавать, так как выявленное нарушение выражается в ненадлежащем исполнении обязанности заказчика по направлению сведений в предусмотренные для этого сроки и не может быть устранено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 сентября 2021 г. N РНП-066/06/104-3353/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021