Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона:
извещение N 0362100023221000034 на поставку продуктов питания (горох шлифованный, крупа манная, хлопья овсяные, крупа гречневая, крупа пшеничная, крупа перловая, пшено),
извещение N 0362100023221000064 на поставку соли пищевой,
на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило письмо из Федеральной антимонопольной службы России (вх. N 01-877-м от 06.09.2021) о нарушениях законодательства о контрактной системе о возможном нарушении ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона:
Извещение N 0362100023221000034 на поставку продуктов питания (горох шлифованный, крупа манная, хлопья овсяные, крупа гречневая, крупа пшеничная, крупа перловая, пшено),
Извещение N 0362100023221000064 на поставку соли пищевой,
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
15.03.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100023221000034 и документация на поставку продуктов питания (горох шлифованный, крупа манная, хлопья овсяные, крупа гречневая, крупа пшеничная, крупа перловая, пшено).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 121 759,00 рублей.
25.03.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100023221000064 и документация на поставку соли пищевой
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 834,50 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление Правительства РФ N 606).
В соответствии с п. 1 Правил, утв. Постановлением N 606, правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения.
На основании п. 2 Правил, утв. Постановлением N 606, типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 3 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 606, типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 6 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 606).
На основании ч. 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 (ред. от 12.10.2020) "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" (далее - Приказ N140) утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания согласно приложению N 1 к настоящему приказу (далее - Типовой контракт), применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
На заседании Комиссией Свердловского УФАС России представитель заказчика пояснил, что по всем указанным закупкам заказчик применял условия, предусмотренные Типовым контрактом.
Изучив закупки с вышеуказанными номерами извещений, Комиссия установила применение указанного типового контракта в отношении всех закупок, что является правомерным действием заказчика в части соблюдения положений Постановления Правительства РФ N 606, а также Приказа N 140.
В связи с вышеизложенным, в действиях заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России, его комиссией нарушений действующего законодательство в рассматриваемой части выявлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России при проведении закупок: извещение N 0362100023221000034 на поставку продуктов питания (горох шлифованный, крупа манная, хлопья овсяные, крупа гречневая, крупа пшеничная, крупа перловая, пшено), N 0362100023221000064 на поставку соли пищевой, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России, его комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
*
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 сентября 2021 г. N 066/06/99-3346/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021