Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00, при участии представителей:
- заказчика в лице ГАУЗ СО "Демидовская ГБ" *
- заявителя в лице ООО "Комплект-Сервис" *
- заинтересованного лица ИП Крутых Елены Владимировны *
рассмотрев жалобу ООО "Комплект-Сервис" (142103, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Мира, д. 63а, корп. 3, оф. 100) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "Демидовская ГБ" (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Горошникова, д. 37), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0362200070621000337), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Комплект-Сервис" (вх. N 01-25567 от 15.09.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "Демидовская ГБ", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0362200070621000337) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией заказчика неправомерно признана победителем электронного аукциона заявка участника закупки ИП Крутых Елены Владимировны в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства от 05.02.2015 г. N 102).
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.08.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362200070621000337 и документация об аукционе на поставку изделий медицинского назначения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 995 277,80 рублей.
09.09.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по результатам которой составлен протокол от 09.09.2021 N0362200070621000337-3, подписанный присутствующими членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом рассмотрено 8 заявок участников закупки.
Из них, 5 заявок участников признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе, 3 участников закупки признаны соответствующими требованиями аукционной документации, Закона о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона признан участник закупки ИП Крутых Елена Владимировна.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства от 05.02.2015 г. N 102 утвержден следующий список перечней медицинских изделий:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0362200070621000337 заказчиком установлен следующий код КТРУ (ОКПД2): 32.50.13.190-00248 (Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования (является медицинским изделием).
В соответствии с п. 16.1 Части I "Общая часть" аукционной документации заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечень 2:
Отклоняются все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке которые одновременно:
- содержит предложение о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.06.2006 N 135-ФЗ, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав представленные материалы, установила, что в составе второй части заявки победителя закупки ИП Крутых Елены Владимировны приложены документы на продукцию производства АО "НПП "ИНТЕРОКО", Российская Федерация в соответствии с требованиями положений Постановления Правительства от 05.02.2015 г. N 102, аукционной документации:
1. Регистрационное удостоверение от 16.11.2020 г. N РЗН 2020/10066;
2. Сертификат СТ-1 от 07.12.2020 г. N 0168000075;
3. Акт экспертизы от 07.12.2020 г. N 20.168.07.12.269.;
4. Сертификат ISO от 14.01.2019 г. N РОСС RU/MCM001.CM00865.
На заседании Комиссии Свердловского УФАС России представитель заявителя в лице ООО "Комплект-Сервис" пояснил, что вышеперечисленные документы в отношении поставляемого товара со стороны производителя АО "НПП "ИНТЕРОКО" в адрес ИП Крутых Елены Владимировны не передавались.
Вместе с тем, из буквального толкования аукционной документации, Постановления Правительства от 05.02.2015 г. N 102 не следует, что Сертификат СТ-1 должен быть передан участнику закупки исключительно производителем поставляемого товара.
Комиссия по осуществлению закупок проверяет заявку участника на предмет наличия в ней документов и сведений, предусмотренных документацией об аукционе. При наличии в составе заявки участника документов и сведений, предусмотренных документацией, а также в отсутствии в указанных документах и сведениях недостоверной информации заявка такого участника признается соответствующей требованиям документации.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отклонения заявки ИП Крутых Елены Владимировны по вторым частям Комиссия Свердловского УФАС России не выявила.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика в лице ГАУЗ СО "Демидовская ГБ" Комиссия Свердловского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Комплект-Сервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "Демидовская ГБ", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО "Демидовская ГБ", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 сентября 2021 г. N 066/06/14-3368/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021