На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ N1576 от 01.10.2020 г., Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
-
,
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) заказчика требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0304100001620000017 "Закупка основных средств", а также при размещении сведений об исполнении контракта, заключенного по итогам проведения вышеуказанного аукциона,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заявителя о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при проведении электронного аукциона N0304100001620000017 "Закупка основных средств", а также при размещении сведений об исполнении контракта, заключенного по итогам проведения вышеуказанного аукциона.
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении заявителя, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В ходе проведения внеплановой проверки в адрес заказчика был направлен запрос информации, в котором указывалось на необходимость представления сведений и документов, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (запросы Восковой части 3723, направленные поставщикам (подрядчикам, исполнителям), осуществляющим поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупке и ответы коммерческих предложений).
31.08.2021 г. в адрес Управления поступили письменные возражения от заказчика, к которым прилагались запрос заказчика, направленный поставщикам (подрядчикам, исполнителям), осуществляющим поставки идентичных товаров, а также коммерческие предложения от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров.
Таким образом, установлено, что заказчиком для определения начальной(максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно ч.4 ст.22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Ч.5 ст.22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 18 ст.22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В соответствии с ч.6 ст.22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных ч. 7 - 11 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком в соответствии с положениями ст.22 Закона о контрактной системе был выбрал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Во исполнение требований положений ст.22 Закона о контрактной системе заказчиком был направлен запрос поставщикам (подрядчикам, исполнителям), осуществляющим поставки идентичных товаров. В следствии чего в адрес заказчика поступили коммерческие предложения от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, на основании которых была выведена начальная (максимальная) цена контракта. Таким образом, Инспекция приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика при определении начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Платежное поручение N198 от 05.11.2020 г. и счет на оплату N198 от 05.11.2020 г. в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе размещен в ЕИС 07.12.2020 г.
Инспекция приходит к выводу, что крайней датой размещения платежного поручения N198 от 05.11.2020 г. и счета на оплату N198 от 05.11.2020 г. в ЕИС являлось 12.11.2020 г. тогда как, акт оказанных услуг направлен/размещен 07.12.2020 г.
Следовательно, заказчиком нарушены положения ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, ПП N1576,
Решила:
1.Признать в действиях заказчика нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 сентября 2021 г. N 007/06/99-1020/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021