На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, приказа Кабардино-Балкарского УФАС России N 292 от 12.10.2020 г. инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
осуществив внеплановую проверку по поступившей информации о нарушении заказчиком - Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0104200000421000069 "ЭА68 "Поставка детского питания"",
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "ЭА68 "Поставка детского питания"".
В обращении указывалось, что в техническом задании документации об аукционе, при описании объекта закупки в части количества необходимого к поставке товара была допущена ошибка.
Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 06 сентября 2021 года было размещено извещение N0104200000421000069 о проведении электронного аукциона "ЭА68 "Поставка детского питания"" с начальной (максимальной) ценой контракта - 591 469,50 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 14.09.2021 10:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 15.09.2021; дата проведения аукциона в электронной форме - 16.03.2021.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении аукциона, объектом закупки является молочная смесь для детского питания (код КТРУ 10.86.10.133-00000007) в количестве 150 и 300 кг.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, начальная максимальная цена контракта формировалась с учетом количества закупаемого товара в 150 и 300 кг.
Между тем, в техническом задании документации об аукционе при описании объекта закупки указано:
- Адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев в количестве 175 кг;
- Сухая детская молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с 6 до 12 месяцев в количестве 175,7 кг.
Действия заказчика, установившего требования к товару не позволяют определить количество закупаемого товара, что вводит участников закупки в заблуждение относительно потребности заказчика в таком товаре.
Инспекция приходит к выводу, что действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Инспекция, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
решила:
1. Признать в действиях заказчика - Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 сентября 2021 г. N 007/06/99-1018/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021