На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Инспекция) в составе:, осуществив внеплановую проверку по поступившей информации от ООО "Технология" о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0304200015621000016 "Выполнение работ по разработке деклараций безопасности гидротехнических сооружений" (далее- аукцион, закупка),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от ООО "Технология" о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении закупки на выполнение работ по разработке деклараций безопасности гидротехнических сооружений, а именно о незаконном отклонении второй части заявки от участия в аукционе.
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 16 августа 2021 года было размещено извещение N0304200015621000016 "Выполнение работ по разработке деклараций безопасности гидротехнических сооружений" с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 181 796,50 рублей.
Согласно извещению об электронном аукционе, дата и время окончания подачи заявок - 24.08.2021 г. в 09:00 ч., дата проведения аукциона - 25.08.2021 г.
Рассмотрение информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в нарушение вышеуказанной нормы, в Информационной карте документации об аукционе содержится требование о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации"; действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области подготовки инженерных изысканий по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, заявка заявителя отклонена на основании: "На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ. Участником закупки не представлена в составе заявки выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" или копия такой выписки (пункт 25 Информационной карты документации об электронном аукционе)".
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, изучив техническое задание документации об аукционе, Инспекция приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения Документации в части установления требования о наличии у участника закупки одновременно членства в СРО в области подготовки проектной документации и членства в СРО в области инженерных изысканий и предоставление действующих выписок из реестра членов саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации и в области подготовки инженерных изысканий не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку выполнение каждого вида работ подразумевает наличие специальной правоспособности (членства в СРО), в связи с чем установление указанных требований Документации влечет невозможность участия в такой закупке участника, не обладающего правом выполнения части работ, предусмотренных техническим заданием.
Таким образом, требование документации об аукционе о том, что участник закупки должен представить действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации, в том числе, в области инженерных изысканий ограничивает количество участников закупки и не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика, установившего указанные требования к содержанию второй части заявки, что привело к отклонению заявку Заявителя по указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок основаниям, противоречат требованиям законодательства о контрактной системе и нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, что содержит признаки составов административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 66 предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Инспекция, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по аукциону контракт заключен, предписание не выдавать.
3.Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 сентября 2021 г. N 007/06/69-1023/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021