Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики; в отсутствии представителей заявителя - ООО "ББ Групп", уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300055021000036 "Поставка расходных материалов", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "ББ Групп" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов".
Согласно доводам жалобы, по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия признала все заявки соответствующими требованиям аукционной документации. Заявитель отмечает, что аукционной комиссии не было применено постановление Правительства РФ N102. Протокол рассмотрения заявок не содержит указание на наличие предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы заявителя.
Рассмотрев доводы заявителя, письменные возражения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 24 августа 2021 года было размещено извещение N0304300055021000036 о проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 218 494,44 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 01.09.2021 08:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 02.09.2021; дата проведения аукциона в электронной форме - 03.09.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.09.2021 г., на участие в электронном аукционе заявки подали 10 участников закупки, к участию в электронном аукционе допущены все 10 участников закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подавали 8 участников аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 131 096,84 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2021 г., заявки участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N102).
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н определены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Приказ N126н).
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об аукционе установлены условия товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом N126н, а также ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением N102.
Подпунктом "б" пункта 2 Постановления N102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Комиссией установлено, что для участия в аукционе заявки подали 10 участников закупки, их них 7 участников предлагали к поставке товар иностранного происхождения (Китай), три участника предлагали товар страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза.
Пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
При этом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2021 г. содержит указание, что информация о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: не имеется.
Отсутствие в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе информации о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, нарушает требования пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией не были применены нормы Постановления N102.
Таким образом, действия аукционной комиссии нарушают пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "ББ Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 4 части 6 статьи 67, пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 сентября 2021 г. N 007/06/69-1019/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021