Резолютивная часть решения оглашена 16.09.2021
В полном объеме решение изготовлено 20.09.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ИП Сухова П.С., при участии в дистанционном режиме:
- представителя ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации Султановой Э.М., действующего на основании доверенности от 11.01.2021,
- представителя ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации Коровенковой А.В., действующего на основании доверенности от 11.01.2021,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Челябинского УФАС России 09.09.2021 поступила жалоба ИП Сухова П.С. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хирургических расходных материалов для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещения N 0369100043221000516) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 01.09.2021 ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 841 230, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.09.2021.
На момент рассмотрения жалобы ИП Сухова П.С. контракт не заключен.
В жалобе указано, что в документации о закупке содержатся характеристики при описании товаров по позиции 2, 4 спецификации, которые не соответствуют инструкциям на закупаемые расходные материалы в части указания высоты ножки открытой скрепки и единицы измерения расстояния между линией механического шва и линией разреза скобки в "мм", что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика против доводов жалобы возражали, предоставили письменные пояснения и указали, что характеристики кассет по двум позициям указаны в соответствии с потребностью заказчика, а также с учетом анализа рынка указанных изделий, который подтверждает наличие на рынке товаров в части высоты ножки скрепки, соответствующих требованиям заказчика. При этом указание показателя разницы между длиной шва и разреза в "мм" установлено в качестве унифицированной единицы измерения, в том числе в целях проверки указанного показателя при приемке товара.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Аналогичные требования должны находить отражение в документации о закупке и проекте контракта в силу пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, описание объекта закупки, изложенное в документации об аукционе, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства, и позволяющую участнику закупки сформировать ценовое предложение на участие в аукционе.
В приложении N 1 к документации о закупке указано описание расходных материалов - кассет к инструментам хирургическим сшивающим (поз. 1-4), в том числе:
- кассеты к инструментам хирургическим сшивающим наложения кожного шва (поз. 2) - высота ножки открытой скрепки не менее 3,28 мм;
- кассеты со скобами к аппаратам сшивающе-режущим (поз. 4) - линия механического шва превышает линию разреза скобки в зависимости от толщины ткани минимум на 1,5 мм.
Из письменных пояснений заказчика следует, что данные характеристики установлены с учетом потребности заказчика, так по позиции 2 высота ножки открытой скрепки обусловлена необходимостью проведения хирургических вмешательств с использованием широких, а не стандартных скрепок, при этом в обоснование своей позиции заказчиком приведены распечатки с сайтов продукции Medtronic (Covidien) (https://medichome.ru, https://nda.ru/), в которых указаны возможные размеры ножки открытой скрепки - 3,28 мм, при этом указано, что данный размер характерен для широкой скрепки, тогда как размер стандартной скрепки - 3,25 мм.
Кроме того, в материалы дела заказчиком также представлены сведения о кассетах производителя Grena, у которых указанный параметр составляет 3,6 мм, 4,0 мм.
Таким образом, в документации о закупке указаны минимальные значения показателей расходных материалов (кассет), необходимых для удовлетворения потребности заказчика, в связи чем Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки.
При этом, представленные заявителем сведения из инструкции на кассеты Multifire premium 35W производства Medtronic (Covidien) с указанием размера ножки открытой скрепки - 3,25 мм не исключает наличие моделей этого, а также других производителей с иными параметрами, что не позволяет сделать вывод об обоснованности доводов жалобы.
В жалобе заявителем оспаривается показатель кассеты со скобами к аппаратам сшивающе-режущим (поз. 4) в части указания единицы измерения (мм) расстояния между линией механического шва и линией разреза скобки в зависимости от толщины ткани, указывая на то, что производитель кассет Ethicon данный показатель измеряет не в "мм", а в "скобках".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 утвержден Общероссийский классификатор единиц измерения, согласно которому "миллиметр" является международной единицей измерения, характеризующей длину.
С учетом изложенного, используемая при описании характеристики кассеты "линия механического шва превышает линию разреза скобки в зависимости от толщины ткани минимум на 1,5 мм" единица измерения "мм" объективно отражает расстояние между указанными линиями разреза и шва, что отвечает требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя, которые сводятся к тому, что документация о закупке должна содержать описание показателя в полном соответствии с инструкцией на конкретное изделие медицинского назначения, в указанном случае не могут быть приняты во внимание, так как обязанностью заказчика является описание объекта закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства, которое объективно позволит всем участникам закупки предложить продукцию, соответствующую потребности заказчика.
При этом, заявителем не представлены доказательства того, что указание данного параметра с использованием понятия "скобка" унифицировано, является общепринятым и обязательным для измерения разницы между линией разреза и механического шва.
Так, на участие в закупке подано 5 заявок, допущенных к участию в аукционе, с предложением поставки кассет (поз. 4) с указанием оспариваемого показателя - 1,5 мм, что свидетельствует о согласии участников закупки поставить изделия в полном соответствии с описанием объекта закупки.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика в части описания объекта закупки.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ИП Сухова П.С. на действия заказчика необоснованными в силу недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 сентября 2021 г. N 074/06/105-2425/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021