Резолютивная часть решения оглашена 16.09.2021
В полном объеме решение изготовлено 20.09.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Норма", в присутствии:
- представителя Функционального органа администрации Усть-Катавского городского округа "Управление инфраструктуры и строительства" Лемовой С.В., действующего на основании доверенности,
- представителя Администрации Усть-Катавского городского округа Дьячковского Д.Н., действующего на основании Распоряжения N 407к от 09.12.2020,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 13.09.2021 поступила жалобы ООО "Норма" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройству "Пешеходной и транспортной зоны территории общего пользования от рынка "Эдельвейс", расположенного по адресу: МКР-3, д. 7а, г. Усть-Катав, до лестницы от улицы Нагорная до улицы Революционная, города Усть-Катав (2 этап) (извещение N 0169300007521000099) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 06.09.2021 Администрация Усть-Катавского городского округа объявила о проведении аукциона.
Заказчиком выступил Функциональный орган администрации Усть-Катавского городского округа "Управление инфраструктуры и строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 150 100,00 рублей.
Согласно сведениям, указанным в извещении и документации о закупке, аукцион осуществляется в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" - федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" (КБК 4260503190F255550244).
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 14.09.2021.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Норма" контракт не заключен.
В жалобе указано, что в документации о закупке в нарушение законодательства о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Представители заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы согласились, представили письменные пояснения и указали, что дополнительные требования к участнику закупки ошибочно не установлены в документации о закупке.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В пункте 1 Постановления указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему Постановлению.
В Приложении N 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей (пункт 2 (2)).
Дополнительным требованием, которое заказчик должен установить к участнику при осуществлении закупки данных работ, является наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить следующие документы:
- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки является благоустройство "Пешеходной и транспортной зоны территории общего пользования от рынка "Эдельвейс", расположенного по адресу: МКР-3, д. 7а, г. Усть-Катав, до лестницы от улицы Нагорная до улицы Революционная, города Усть-Катав (2 этап). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 150 100,00 рублей.
Согласно техническому заданию в состав работ входят:
- демонтажные работы (демонтаж старых опор освещения, демонтаж проводов 0,38 кВ, демонтаж старых стальных ограждений);
- ремонт лестниц и промежуточных площадок, который состоит из покрытия старых ступеней (подступенков и проступей) керамогранитными плитками;
- покрытие промежуточных, между ступенями, площадок дорожки тротуарной декоративной плиткой;
- устройство металлических ограждений дорожки;
- укрепление боковых откосов примыкающего к лестнице земляного полотна бетонными плитами;
- замена старых опор освещения на новые;
- прокладка кабельных линий освещения в земле;
- укрепление откосов земли геотекстилем "в обойме", с армированием георешетками и посевом травы.
Таким образом, из документации о закупке следует, что заказчик определил объект закупки как работы по благоустройству территории.
Вместе с тем, в нарушение пункта 5 части 6 статьи 63, части 3 статьи 64, частей 4,5 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке не установлены дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с пунктом 2(2) Приложения N 1 к Постановлению.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Норма" на действия заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 5 части 6 статьи 63, части 3 статьи 64, частей 4,5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
И.О. Кокшарова
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 сентября 2021 г. N 074/06/105-2436/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021