Резолютивная часть решения оглашена 21.09.2021
В полном объеме решение изготовлено 24.09.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу АО "Мелиострой", при участии в дистанционном режиме:
- представителя ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" Котовой В.И., действующего на основании доверенности N 07 от 08.04.2021,
- представителя ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" Паровик А.А., действующего на основании доверенности N 04 от 08.04.2021,
- представителя ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" Пичуговой Т.В., действующего на основании доверенности N 03 от 08.04.2021,
- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Куликова С.А., Шайкиной Н.П., действующих на основании доверенности N 217-Д от 30.12.2020;
- представителя АО "Мелиострой" Чащиной Т.А., действующего на основании доверенности N 110 от 20.09.2021;
- представителя ООО "Динамика" Набокиной А.Н., действующего на основании доверенности от 15.09.2021;
- представителя ООО "Динамика" Титкова А.А., действующего на основании доверенности от 13.08.2021;
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 14.09.2021 поступила жалоба АО "Мелиострой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области (2 зона) (извещение N 0869200000221002730) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 10.08.2021 Государственное казенное учреждение "Центр организации закупок Челябинской области" объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 586 684 371, 65 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.09.2021.
На момент рассмотрения жалобы АО "Мелиострой" контракт не заключен.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме и указал, что вторая часть заявки ООО "Динамика" неправомерно признана соответствующей требования документации о закупке, так как у общества отсутствует опыт выполнения работ как в рамках законодательства о контрактной системе, так и законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что в составе заявки заявителя представлен договор подряда, который подтверждает наличие опыта выполнения работ в отношении линейного объекта в соответствии с пунктом 2 (3) Приложения N 1 к Постановлению N 99, при этом данный договор заключен в рамках процедуры, предусмотренной Законом о закупках отдельными видами юридических лиц.
Заинтересованное лицо на заседании комиссии предоставило письменные пояснения и указало, что общество в составе заявки предоставило документы, подтверждающие опыт выполнения работ по строительству линейного объекта, в рамках которого общество выступает генеральным подрядчиком, что соответствует требованиям пункта 2 (3) Приложения N 1 к Постановлению N 99.
Заслушав пояснения сторон и заинтересованного лица, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2021 (далее - протокол) по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО "Динамика" признано победителем закупки.
Как установлено на заседании Комиссии в пункте 8 информационной карты содержится дополнительное требование к участнику закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В пункте 1 Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99) указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему Постановлению.
В Приложении N 1 к Постановлению N 99 установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей (пункт 2 (3)).
Дополнительным требованием, которое заказчик должен установить к участнику при осуществлении закупки данных работ, является наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить следующие документы:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Таким образом, дополнительные требования к участнику закупки, установленные в пункте 8 информационной карты, соответствуют положениям пункта 2 (3) Приложения N 1 к Постановлению N 99.
При этом, в дополнительных требованиях к участнику закупки по указанному основанию не указаны какие-либо ограничения и запреты в части правоотношений, в рамках которых должен быть заключен контракт, предоставляемый в подтверждение опыта выполнения работ.
Как следует из документов, представленных заказчиком, оператором электронной площадки в подтверждение соответствия заявителя пункту 2 (3) Приложения N 1 к Постановлению направлена следующая информация:
- договор подряда N 1700-FA061/05-004/00 от 23.01.2018, заключенный ПАО "Т Плюс" (заказчик) и ООО "Динамика" (подрядчик) на строительство Оренбургской СЭС-1 установленной мощностью 45 МВт (далее - договор от 23.01.2018) на сумму 276 800 000, 00 рублей;
- акты по форме КС-2, КС-3;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию построенного линейного объекта N RU56519311-138-2018 от 30.11.2018, выданное ПАО "Т Плюс".
Более того, из сведений, размещенных в единой информационной системе, следует, что указанный договор (реестровый номер 56315376946180006030000) заключен на основании проведения открытых конкурентных переговоров в электронной форме N 31705615720 в рамках законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, по которому заказчиком выступает - ПАО "Т Плюс" (пункт 5.1.1 информационной карты).
При этом, в пункте 1.2 протокола заседания ПАО "Т Плюс" N 2066 от 14.12.2017 указано, что победителем открытых конкурентных переговоров на право заключения договора на выполнение работ по генеральному подряду по проекту "Строительство Оренбургской СЭС-1 установленной мощностью 45 МВт" признано ООО "Динамика", занявшее 1-е место в итоговом ранжире в соответствии с офертой от "30" ноября 2017 года N 714.
С учетом изложенного, представленный обществом договор, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, позволяют сделать вывод о его соответствии требованиям к опыту выполнения работ, установленному в соответствии с пунктом 2 (3) Приложения N 1 к Постановлению N 99, как в части предмета, срока и цены представленного договора, так и порядка его заключения.
Таким образом, действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО "Динамика", соответствующей требованиям документации о закупке, в том числе требованиям пункта 2 (3) Приложения N 1 к Постановлению N 99, отвечают частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем не представлены доказательства того, что в составе заявки ООО "Динамика" отсутствуют документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, при этом в материалы дела заказчиком представлены документы и сведения, свидетельствующие о предоставлении победителем закупки надлежащего опыта выполнения работ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы АО "Мелиострой" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 сентября 2021 г. N 074/06/105-2468/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021