Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Яфизов А.А. - заместитель руководителя,
Тимофеев М.А. - ведущий специалист-эксперт;
Акперова Л.А. - ведущий специалист -эксперт,
в присутствии представителя заказчика "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"" - Зиганшиной Р.А. (доверенность N29 от 29.06.2020 г.), в отсутствии представителя заявителя ООО "Норма", рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Норма" (вх. N 12359/ж от 10.09.2021 г.) на действия заказчика "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"" при проведении закупки N 0111300063221000397 на предмет: ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ В г. АЛЬМЕТЬЕВСК 1 ЭТАП - ПЕТУХОВКА . "Строительство наружных сетей канализации микрорайона Петуховка",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N0111300063221000397 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 03.09.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 003 060,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представлены устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения конкурсной документации приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Частью 4 статьи 59 Закона определено, что для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе указано, что объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительномонтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального - строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В силу части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительномонтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1.1 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Минстроя России N 336/пр от 05.06.2018, (далее - Методика) данная методика разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом.
Согласно пункту 1.2 Методики график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках: завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).
Пунктом 1.4 Методики определено, что проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке. В пункте 2.1 Методики указано, что составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии).
В соответствии с пунктом 2.2 Методики в наименовании графика выполнения работ указывается наименование объекта, применительно к которому составляется такой график.
В силу пункта 2.3 Методики график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:
2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.4. физический объем работ;
2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования, заказчика (при наличии).
Согласно пункту 2.6 Методики колонка "физический объем работ" должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.
Из вышеизложенного следует, что проект контракта разрабатывается Заказчиком вместе с проектом графика выполнения работ, в котором должна быть отражена информация о начальном, конечном сроках выполнения работ, в том числе сроки завершения отдельных этапов выполнения, промежуточные сроки выполнения работ и физический объем таких работ.
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что все работы проводятся в один этап и должны быть осуществлены в срок до 01 ноября 2021 года. В связи с этим, заказчиком и не был разработан график выполнения предусмотренный Методикой.
Кроме того, заказчик пояснил, что указанный объект, на реконструкцию которого проводится вышеуказанная закупка, является социально значимым для заказчика.
Изучив размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок документы, проект контракта, Комиссией было установлено, что проект контракта включает в себя график выполнения работ, вместе с тем, указанный график не содержит этапности выполнения работ, а колонка "физический объем работ", заказчиком, в соответствии с требованиями Методики, не заполнена.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Заказчиком нарушены положения части 4 статьи 64, частей 5 - 7 статьи 110.2 Закона и пунктов 1.2, 1.4 и 2.3 и 2.6 Методики
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
1) Часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системы, закрепляет следующие принципы открытости и прозрачности:
-информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Согласно разделу 1.11 Аукционной документации Заказчика, обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установления заказчиком в аукционной документацией требования о предоставлении обеспечения заявки исключительно денежными средствами, не соответствует положениям части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Норма" (вх. N 12359/ж от 10.09.2021 г.) на действия заказчика "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"" при проведении закупки N 0111300063221000397 на предмет: ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ В г. АЛЬМЕТЬЕВСК 1 ЭТАП - ПЕТУХОВКА "Строительство наружных сетей канализации микрорайона Петуховка", обоснованной.
2. Признать заказчика - "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"" нарушившим требования части 3 статьи 7, части 2 статьи 44, части 4 статьи 64, частей 5-7 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктов 1.2, 1.4, 2.3 и 2.6 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Минстроя России N 336/пр от 05.06.2018.
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
М.А. Тимофеев |
|
Л.А. Акперова |
Исп.: Тимофеев М.А. 8(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 сентября 2021 г. N 016/06/64-1764/2021 (ключевые темы: реконструкция объектов капитального строительства - участники закупок - государственные и муниципальные нужды - проектная документация - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021