Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальник отдела, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, Яновой А.Д. - специалист 1 разряда, |
в присутствии представителя Уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА - Багманова М.М. (доверенность N252 от 16.09.2021 г.), в отсутствие заказчика - "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ П.Г.Т. БОГАТЫЕ САБЫ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"", уведомлены надлежащим образом, в присутствии Костюшина А.О. (вх. N12382/ж от 13.09.2021 г.) на действия Уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА и Заказчика - "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ П.Г.Т. БОГАТЫЕ САБЫ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"" при проведении закупки N0111300001721000259 на предмет: Поставка звукового оборудования для нужд МБОУ "Гимназия" п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района РТ,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении закупки N0111300001721000259 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://etp.zakazrf.ru 03.09.2021 г.
Уполномоченный орган - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Заказчик - "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ П.Г.Т. БОГАТЫЕ САБЫ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН""
Начальная (максимальная) цена контракта закупки N0111300001721000259 -
485 060,00 руб.
По мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации закупки приходит к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В жалобе Заявитель ссылается на то, что описание объекта закупки указано с нарушением пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N145).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
По мнению Заявителя, товарная позиция N 6 "Радиосистема головная с 2 микрофонами" технического задания Заказчика, должна быть описана в соответствии с КТРУ 26.40.31.190-00000020 (радиосистема с головным микрофоном), однако в описании применены дополнительные характеристики. Так же заявитель указывает, что, в том числе среди дополнительных характеристик установлена "Частотный диапазон должен быть не уже 50-19 000 Гц". Вместе с тем, обоснование потребности в применении дополнительных параметров отсутствует. Документация не содержит:
- Причины по которой товар с дополнительными характеристиками наилучшим образом удовлетворяет потребность Заказчика;
- Причины превосходства товара с такими характеристиками над другими товарами;
- Причины невозможности использования в работе учреждения товара с другими характеристиками.
Так, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Исходя из закупочной документации, техническое задание Заказчика по позиции 6 включает следующие характеристики:
Наименование |
Техническое описание и характеристики оборудования |
Радиосистема головная с 2 микрофонами |
Беспроводная радиосистема с двумя головными гарнитурами. Несущая частота: UHF; Мощность передатчиков: не менее 10 мВт; Частотный диапазон должен быть не уже 50-19 000 Гц; Отношение сигнал/шум:>90 dB; Рабочая дистанция: более 50 метров; Выходы: не менее 2-XLR , MixOut- Jack Возможность беспрерывной работы не менее 5 часов |
Относительно установления дополнительных характеристик, Заказчик пояснил, что при составлении закупочной документации руководствовался положениями Закона о контактной системе. Заказчик отметил, что планируя и осуществляя закупку исходил из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что позиции 6 технического задания, а именно "Радиосистема головная с 2 микрофонами" соответствует следующий код КТРУ:
Кроме того, извещение о проведении закупки N0111300001721000259 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://etp.zakazrf.ru 03.09.2021 г., однако указанный код обязателен к применению с 01.04.2021.
Также согласно пункту 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Следовательно, Заказчик при формировании технического задания установил характеристики, отличные от установленных в КТРУ 26.40.31.190-00000020. Кроме того, в документации Заказчика отсутствует обоснование установления дополнительных характеристик.
Таким образом, Заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации нарушены требования части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как в аукционной документации отсутствует обоснование использования дополнительных характеристик закупаемого товара.
Довод заявителя признан обоснованным.
2. Относительно довода заявителя о неоднозначном толковании критериев описания закупаемого товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из закупочной документации, техническое задание Заказчика по позиции 6 включает следующие характеристики:
Наименование |
Техническое описание и характеристики оборудования |
Радиосистема головная с 2 микрофонами |
Беспроводная радиосистема с двумя головными гарнитурами. Несущая частота: UHF; Мощность передатчиков: не менее 10 мВт; Частотный диапазон должен быть не уже 50-19 000 Гц; Отношение сигнал/шум:>90 dB; Рабочая дистанция: более 50 метров; Выходы: не менее 2-XLR , MixOut- Jack Возможность беспрерывной работы не менее 5 часов |
Согласно второму доводу жалобы заявителя, в документации установлено требование о соответствии товара по позиции N 6 "Радиосистема головная с 2 микрофонами" определенному диапазону частот.
Заявитель считает, что критерий "не уже" может вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая варианты толкования, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как несоответствующие документации, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Относительного второго довода Заказчик пояснил, что правила описания объекта закупки установлены ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Заказчик принимает решение по установлению соответствующих характеристик, исходя из своей потребности, а также объемов финансирования. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к закупаемым препаратам. При этом Закон не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Кроме того, представитель Заказчика отметил, что по результатам проведения аукциона в электронной форме данный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана лишь одна заявка.
Вместе с тем, заявитель заявку на участие в данной процедуре закупки не подавал. Запрос на разъяснение по данному доводу от участника закупки не поступало.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что действия Заказчика не нарушают нормы действующего законодательства.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
1. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На основании части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Согласно части 8 статьи 68 Закона о контактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Исходя из пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
На основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 03.09.2021 N0111300001721000259:
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе:14.09.2021;
Дата проведения аукциона в электронной форме: 15.09.2021.
Так, дата поступления жалобы N12382/ж в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 13.09.2021 г.
Дата размещения жалобы на портале Единой информационной системы, а также приостановка определения поставщика в части заключения контракта: 14.09.2021.
Также, 15.09.2021 г. ответственным лицом Татарстанского УФАС России было направлено уведомление в адрес Уполномоченного органа, Заказчика и Заявителя о назначении Комиссии на 20.09.2021 г. в 14 часов 30 минут.
Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России, было установлено, что Заказчиком не был размещен протокол протокол рассмотрения единственной заявки.
Однако, контрольным органом было приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в части заключения контракта. Иные действия, сопровождающие процедуру проведения электронного аукциона, регламентируемые Законом о контрактной системе, Заказчик обязан исполнить в срок.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом а пунктом 16 Правил разработки типовых контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения", условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов"(далее - Приказ Минпромторга России от 07.04.2020 N1152) была утверждена Информационная карта типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, которая включает в себя код (коды) предмета контракта: по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), к числу которых относится 26.40.32.190 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое".
Данный код также указан Уполномоченным органом в извещении о закупке N0111300001721000259. Однако, в ходе проведения внеплановой документарной проверки, Татарстанским УФАС России установлено, что к аукционной документации заказчика прилагается проект контракта, не соответствующий обязательному типовому контракту, установленному Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N1152.
В связи с установлением общего правила по обязательному использованию типовых контрактов или типовых условий, в случае, если закупаемые товары, работы, услуги соответствуют показателям из информационной карты типового контракта, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают действующие нормы законодательства.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункт а пункт 16 Правил разработки типовых контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения".
3. В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
В соответствии с пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
В извещении, аукционной документации Уполномоченным органом и Заказчиком установлено ограничение для участников закупки - закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом в проекте контракта Уполномоченным органом, Заказчиком требования к оплате штрафов, предусмотренные пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042, не установлены.
Таким образом, Уполномоченным органом, Заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В Технической части аукционной документации заказчиком были установлены следующие технические требования по указанным позициям:
Наименование |
Техническое описание и характеристики оборудования |
Активная двухполосная система |
Активная 2х полосная акустическая система, типа Bi-Amp. Частотная характеристика должна быть в диапазоне не уже, чем 40 Гц - 20000 Гц Углы раскрытия должны быть по горизонтали не менее 90 °и по вертикали более 45 ° Общая мощность (RMS) более 1450 Вт Максимальное звуковое давление более 135 дБ ВЧ секция должна иметь не менее 1 динамика с не менее 1,75-дюймовым компрессионным драйвером НЧ секция должна иметь не менее 1 динамика с не менее 15-дюймовой катушкой Материал кабинета должен быть выполнен из древесноволокнистой плиты средней плотности Покрытие лакокрасочное - наличие. Подключение: XLR-мама + XLR-папа. Габариты: Высота не более 775 мм, Ширина не более 450 мм, Глубина не более 450 мм, Вес не более 40 кг |
Активный сабвуфер |
Тип: активный сабвуфер Должен иметь НЧ-динамик диаметром не менее 18 дюймов. Наличие усилителя не ниже D класса. Номинальная мощность сабвуфера более 1750 Вт. Подключение на разъемах XLR-наличие. Акустическое оформление - закрытый ящик. Износостойкое лакокрасочное покрытие - наличие. Частотная характеристика не должна быть уже диапазона 30 Гц - 120 Гц. Максимальное звуковое давление не менее 134 дБ. НЧ секция: должна иметь не менее 1 динамика размером не менее 18 дюймов. Материал кабинета выполнен из древесноволокнистой плиты средней плотности. Покрытие: лакокрасочное - наличие. Наличие в корпусе стакана для установки акустической стойки для сателлита. Панель управления должна иметь входы и выходы XLR для правого и левого каналов. На лицевой части сабвуфера должен быть индикатор сигнала. Габариты: Высота: не более 650 мм, Ширина: не менее 550 мм, Глубина: не более 600 мм Вес: не более 40 кг |
Активная двухполосная акустическая система |
Активная двухполосная акустическая система должна иметь максимальную выходная мощность не менее 1000 Вт. Тип усилителя: не ниже класса D НЧ динамик: 1 х не менее 10 дюймов. ВЧ динамик: 1 х более 1 дюймовый компрессионный драйвер. Частотный диапазон: не должен быть уже чем 55 Гц - 19000 Гц . Угол раскрыва: не менее 90° по горизонтали и не менее 60° по вертикали. Максимальный уровень звукового давления: более 131 дБ. АС должна иметь 2-полосный, активный кроссовер и лимитер. Подключение: 1/2: 2 x XLR / 1/4" TRS комбо джека. Сопротивление: не более 20 кОм балансное. Чувствительность: не ниже -26 дБу. Aux вход 1/8" TRS, стерео - не менее 1 шт. Выход XLR - не менее 1 шт. Должна иметь ЖК-дисплей с подсветкой. Наличие EQ пресетов. Эквализация 3 типов - наличие. Наличие Bluetooth с максимальной дальностью не менее 15 метров (без помех). Размеры: не более 530 x не более 310 x не более 320 мм. Вес не долже превышать 15 кг |
Радиосистема головная с 2 микрофонами |
Беспроводная радиосистема с двумя головными гарнитурами. Несущая частота: UHF; Мощность передатчиков: не менее 10 мВт; Частотный диапазон должен быть не уже 50-19 000 Гц; Отношение сигнал/шум:>90 dB; Рабочая дистанция: более 50 метров; Выходы: не менее 2-XLR , MixOut- Jack Возможность беспрерывной работы не менее 5 часов |
Цифровое фортепиано |
Клавиатура должна иметь градуированную молоточковую механику, не менее 88 клавиш. Полифония: не менее 64 голоса. Звуки: более 15. Наличие функций управления. Эффекты: не менее 2х. Не менее 6 демо песен - наличие. Настройка должна быть по транспонированию, высоте звучания. Метроном - наличие. Педали: Наличие. Наличие не менее 2 гнезд для наушников, также не менее 2х динамиков мощностью не ниже 15 Вт. Цвет по согласованию с заказчиком. Вес не должен превышать 50 кг. Размеры, см: не более 145(Д) x не более 55(Ш) x не более 95(В). |
Так для позиций, в том числе, предусмотренных в закупке законом предусмотрены следующие КТРУ:
Активная двухполосная система 26.40.31.190-00000012 Обязательное применение 25.04.2021 - Бессрочно |
Активный сабвуфер 26.40.43.110-00000003 Обязательное применение 01.09.2020 - Бессрочно |
Активная двухполосная акустическая система 26.40.31.190-00000012 Обязательное применение 25.04.2021 - Бессрочно |
Радиосистема головная с 2 микрофонами 26.40.31.190-00000021 Обязательное применение 01.04.2021 - Бессрочно |
Цифровое фортепиано 32.20.14.110-00000003 Обязательное применение 11.01.2021 - Бессрочно |
Таким образом, заказчику следовало сформировать техническое задание на поставку указанных товаров с учетом соответствующих позиций КТРУ.
Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России выявила, что ответственным лицом Заказчика, Уполномоченным органом, установлено ограничение в соответствии с требованиям Постановления Правительства РФ N878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Следовательно, использовать дополнительные характеристики для продукции, включенной в перечень, указанного Постановления, кроме тех, что содержатся в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещено.
Таким образом, Заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как в аукционной документации отсутствует обоснование использования дополнительных характеристик закупаемого товара.
5. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 7 Постановлением Правительства РФ N878 от 10.07.2019, для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
На основании проведенного анализа технического задания Заказчика, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что большинство товаров в закупке относятся к оборудованию, попадающему под код ОКПД2 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое", который в свою очередь включен в перечень продукции, утвержденный Постановлением N 878, в отношении которой устанавливаются ограничения по допуску. При этом в составе лота имеется цифровое фортепиано (КТРУ 32.20.14.110-00000003), не имеющее отношения к радиоэлектронной продукции. Следовательно, данную позицию запрещено включать в состав одной закупки с товарами радиоэлектронной продукции.
Таким образом, Заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации нарушены требования части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, части 7 Постановлением Правительства РФ N878 от 10.07.2019.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя Костюшина Александра Олеговича (вх. N12382/ж от 13.09.2021 г.) на действия Уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА и Заказчика - "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ П.Г.Т. БОГАТЫЕ САБЫ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"" при проведении закупки N0111300001721000259 на предмет: Поставка звукового оборудования для нужд МБОУ "Гимназия" п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района РТ частично обоснованной по первому доводу.
2. Признать Уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА и Заказчика - "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ П.Г.Т. БОГАТЫЕ САБЫ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"" нарушившими требования части 1 статьи 14, части 6 статьи 23, части 8,11 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункт а пункт 16 Правил разработки типовых контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения", пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042, части 7 Постановлением Правительства РФ N878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Выдать Уполномоченному органу - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА и Заказчику - "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ П.Г.Т. БОГАТЫЕ САБЫ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"" предписание.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии М.А. Тимофеев
А.Д. Янова
Исп.: Янова А.Д. (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 сентября 2021 г. N 016/06/33-1786/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021