Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Яновой А.Д. - специалист 1 разряда, |
в присутствии представителя заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" - Жабокрик И.Л. (доверенность от 14.09.2021 г.), в присутствии представителей заявителя ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" - Атнагуловой А.И. (доверенность от 20.09.2021 г.) рассмотрев жалобу ООО "УНЦИБ" (вх. N 12540/ж от 16.09.2021 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" при проведении закупки N 0711200019821000049 на предмет: Оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному обучению работников ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" по программе повышения квалификации "Организация защиты информации при работе с персональными данными",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменение извещения о проведении электронного аукциона N0711200019821000049 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.08.2021 года.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ".
Предмет закупки - Оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному обучению работников ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" по программе повышения квалификации "Организация защиты информации при работе с персональными данными.
Начальная (максимальная) цена контракта - 532 440,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно доводам жалобы, заявитель указывает, что заказчик необоснованно допустил заявку победителя вышеуказанной закупки по результатам рассмотрения вторых частей, ввиду отсутствия документов предусмотренных техническим заданием.
Исходя из пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно разделу 1.4 аукционной документации заказчика Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе
- копия лицензии на образовательную деятельность по образовательным программам, указанным в Техническом задании (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности");
3)декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2-6 Раздела 1.5. Требования к участникам закупки настоящей документации об электронном аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый контракт или предоставление обеспечения.
Вместе с тем, техническим заданием, также установлено, что Учебная программа должна быть разработана на основе программы повышения квалификации "Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" в объеме 72 часа, согласованной со ФСТЭК России и программы повышения квалификации "Организация защиты информации при работе с персональными данными", утвержденной исполняющим обязанности министра здравоохранения Республики Татарстан Осиповым С.А. в 2016 г. (копия титула программы повышения квалификации "Организация защиты информации при работе с персональными данными" в объеме 16 часов, согласованная с министерством здравоохранения Республики Татарстан должна быть приложена к заявке).
В соответствии с доводами заявителя, заявка победителя закупки - ООО "АКАДЕМИЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА" должна была быть отклонена заказчиком, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, ввиду отсутствия у данной организации программы повышения квалификации, утвержденной исполняющим обязанности министра здравоохранения Республики Татарстан Осиповым С.А. Вместе с тем, заявитель не оспаривает тот факт, что все установленные в разделе 1.4 аукционной документации документы у победителя закупки имеются, в том числе необходимая для исполнения контракта лицензия.
Заказчик с доводами жалобы заявителя не согласился, в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснив, что все предусмотренные действующим законодательством документы, включая - копию лицензии на образовательную деятельность по образовательным программам, были предоставлены победителем закупки, в связи с чем, оснований для признания участника несоответствующим условиям документации, не имелось.
Кроме того, заказчик пояснил, что заявка заявителя также была допущена до участия в электронном аукционе. Заявителем было принято участие в данном аукционе, в ходе проведения, которого был сделан лишь один шаг, в связи с чем, ценовое предложение заявителя, уступило ценовому предложению ООО "АКАДЕМИЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА", которое и было признано победителем. Случае наличия заинтересованности в исполнении контракта, заявитель имел возможность предложить лучшую цену, чем предложения победителя закупки.
Также, заказчик пояснил, что установленное в техническом задании требование о наличии у участника закупки программы повышения квалификации "Организация защиты информации при работе с персональными данными", утвержденной исполняющим обязанности министра здравоохранения Республики Татарстан Осиповым С.А. в 2016 г., было установлено в следствии технической ошибки, и в силу норм действующего законодательства не применялось, заявки не отклонялись.
Изучив представленные материалы, пояснения сторон, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующему выводу:
В силу норм действующего законодательства в сфере контрактной системы, заказчиком, не могут быть предъявлены к участникам закупки требование, в том числе о наличии у них опыта и документов, не предусмотренных нормами Закона о контрактной системе. Законом установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации), выданную в соответствии с действующим законодательством (с приложениями) и находящейся в Перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих дополнительные профессиональные программы в области информационной безопасности, согласованные с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, размещенном на официальном сайте: http://fstec.ru/tekhnicheskaya-zashchita-informatsii/obuchenie-spetsialis tov. Все допущенные заказчиком участники соответствовали данному условию.
Таким образом, установление заказчиком требования к участникам закупки, в виде наличия у участника программы повышения квалификации, утвержденной исполняющим обязанности министра здравоохранения Республики Татарстан Осиповым С.А. в 2016 г. (копия титула программы повышения квалификации "Организация защиты информации при работе с персональными данными" в объеме 16 часов, согласованная с министерством здравоохранения Республики Татарстан должна быть приложена к заявке) является излишним, и не может быть применено при рассмотрении заявок по настоящей закупки.
На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы заявителя, на необоснованный допуск участника закупки до участия в электронном аукционе и признания его победителем, необоснованной.
Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления излишних требований к участником закупки, не предусмотренных действующим законодательством.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств.
Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Изучив аукционную документацию Комиссия установила, что в пункте 11.6 проекта контракта Заказчиком установлено следующее условие:
"Срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц".
Согласно пункту 4.1 проекта контракта, а также условиям аукционной документации Срок оказания услуг: с даты заключения Контракта в течение 60 календарных дней. Исполнитель согласовывает график проведения занятий и расписание занятий с Заказчиком.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10.1 проекта контракта контракт считается заключенным и вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2021 года включительно.
Таким образом, Комиссией было установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлен неверный срок действия банковской гарантии предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно указанный срок установлен от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств со стороны исполнителя, как это установлено положениями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом, Заказчиком допущены нарушения требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений при направлении проекта контракта победителю закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "УНЦИБ" (вх. N 12540/ж от 16.09.2021 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" при проведении закупки N 0711200019821000049 на предмет: Оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному обучению работников ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" по программе повышения квалификации "Организация защиты информации при работе с персональными данными", необоснованной.
2. Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
М.А. Тимофеев |
|
А.Д. Янова |
Тимофеев М.А., (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 сентября 2021 г. N 016/06/31-1799/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021