Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Норма" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО город Краснодар при проведении Уполномоченным органом - управлением закупок АМО г. Краснодар электронного аукциона: "Оказание услуг по санитарному содержанию территории муниципального образования город Краснодар в 4-ом квартале 2021 года" (извещение N 0318300119421001506) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует аукционную документацию электронного аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок АМО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по санитарному содержанию территории муниципального образования город Краснодар в 4-ом квартале 2021 года" (извещение N 0318300119421001506).
Заказчик - МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО город Краснодар.
Начальная (максимальная) цена контракта - 427 669 080,37 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении электронного аукциона указано:
Требования к участникам |
1 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ) Установлено 2 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлены единые требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. 3 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Установлено |
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Заказчиком при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг указанных в ПП РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Предметом закупки является: "Оказание услуг по санитарному содержанию территории муниципального образования город Краснодар в 4-ом квартале 2021 года".
Согласно извещению закупки N 0318300119421001506 установлен код ОКПД2 81.29.19.000"Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки":
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Оказание услуг по санитарному содержанию территории муниципального образования город Краснодар в 4-ом квартале 2021 года |
81.29.19.000 |
Согласно Разделу 8 "Техническое задание" аукционной документации Исполнитель должен оказать комплекс услуг, направленных на поддержание надлежащего уровня санитарного состояния территории МО г. Краснодар, услуга оказывается до края проезжей части.
В ведомостях объемов работ N1, N2 оказываются услуги по санитарному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО г. Краснодар в чистоте и порядке, за исключением мероприятий по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния и мероприятий в сфере безопасности дорожного движения.
В техническом задании отражен и конкретизирован перечень услуг, подлежащих оказанию в рамках данной закупки.
Приказ Минтранса РФ N402 от 16.11.2012 содержит исчерпывающий перечень работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, при этом, услуги, подлежащие оказанию услуг в рамках контракта, по своей специфике, технике исполнения и цели исполнения не идентичны указанным в приказе.
Согласно ст.17 от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Перечень услуг, отраженных в техническом задании аукционной документации не идентичен перечню работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденному приказом Минтранса России N 16.11.2012 N402.
Целью данной закупки является реализация полномочий органом местного самоуправления по поддержанию надлежащего санитарного содержания территории МО г. Краснодар.
Таким образом, поскольку предметом данной закупки ПП N99 не предусмотрен, дополнительные требования к Участникам закупки не установлены.
Запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало.
На участие в электронной аукционе подано 3 заявки Участников, все заявки допущены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119421001506).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2021 г. N 1344/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021