Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия администрации Михайловского с/п Курганинского района при проведении АМО Курганинский район открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Благоустройство территории парка х. Южный, Курганинского района Краснодарского края" (устройство сценического комплекса)" (извещение N 01183000007321000242) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО Курганинский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Благоустройство территории парка х. Южный, Курганинского района Краснодарского края" (устройство сценического комплекса)" (извещение N 01183000007321000242).
Заказчик - администрация Михайловского с/п Курганинского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 565 464,40 рублей.
Заявитель указывает, что согласно конкурсной документации предметом закупки является поставка товара, что нарушает Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N471-р.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Ч.3 ст.24 Закона о контрактной системе гласит, что под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
На основании ч.1 ст.54.2 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В силу п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Разделу 2 "Техническое задание" конкурсной документации Заказчику требуется:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
На установку сценического комплекса
4. Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара
4.1. Применяемый товар должен соответствовать техническим характеристикам согласно Таблице 1.
Таблица 1
Технические характеристики
Наименование, характеристики и количество применяемого товара
N п/п |
Наименование товара, изображение (в качестве образца) |
Ед. изм |
Кол-во |
Технические, функциональные характеристики |
|
Показатель (наименование комплектующего, технического параметра и т.п.) |
Описание, значение |
||||
1 |
Сценический комплекс* |
шт. |
1 |
Размеры |
|
Длина |
10000 мм |
||||
Ширина |
8000 мм |
||||
Высота |
3300 |
||||
Материалы | |||||
Необходимый металл: 1) Ферма 1 (4 шт) состоит из трубы 50*25*3-19,04-м; трубы 30*30*2,5-57,6-м 2) Ферма 1-1 (4 шт) состоит из трубы 50*25*3-18,52-м; трубы 30*30*2,5-57,08-м 3) Ферма 2 (8 шт) состоит из трубы 50*25*3-28,32-м; трубы 30*30*2,5-81,3-м 4) Ферма 2-1 (4 шт) состоит из трубы 50*25*3-14,6-м; трубы 30*30*2,5-41-м 5) Ферма 2-1 (4 шт) состоит из трубы 50*25*3-14,6-м; трубы 30*30*2,5-41-м 6) Ферма 3 (16шт) состоит из трубы 50*25*3-38,1-м; трубы 30*30*2,5-115,2-м 7) Ферма 4 (1 шт) состоит из трубы 50*25*3-33,5-м. 8) Стойка центральная состоит из трубы 50*50*3-6-м; трубы 50*25*3-37,2-м 9) Стойка состоит из трубы 50*50*3-3 м. 10) Колонна (4 шт) состоит из трубы 30*30*2,5-421 м; 11) Ригель состоит из трубы 40*40*3 - 64 м; трубы 30*30*2,5-97 м; 12) Крыльцо состоит из трубы 50*25*3 - 16 м; трубы 30*30*25 -32-м; трубы 30*20*2,5 - 7 м 13) Арка (5 шт) состоит из трубы 50*25*3 - 110 м; тр 30*30*2,5 - 105 м Дополнительно: Задняя стенка состоит из трубы 40*40*3 - 18-м*2; Ширма состоит из трубы 40*40*3 - 24 м; Торец арки состоит из трубы 30*30*2,5 - 12 м Кольцо парадное состоит из трубы 30*30*2,5 - 35-м Общий вес металла составляет не менее 4107 кг. Сотовый поликарбанат толщ. 8 мм - 100,8 м2 Разъемные замки - 6 шт в комплекте Торцевая заглушка - 8 шт в комплекте Фанера ламинированная влагостойкая толщ 21 мм. |
2. Сроки выполнения работ: в соответствии с муниципальным контрактом. До начала выполнения работ подрядчик должен предоставить календарный график со сроками выполнения работ.
2.1 Освидетельствование скрытых работ оформляется актом
2.2 Заказчик принимает выполненные работы по муниципальному контракту, при условии предоставления Исполнителем общего журнала работ, сертификатов соответствия, паспортов качества на используемые материалы, актов освидетельствования скрытых работ.
* Участник размещения заказа указывает конкретные показатели предполагаемого к применению товара.
Заказчиком в "Техническом задании" на установку сценического комплекса установлены требования к применяемому товару, то есть к используемому.
Ч.3 ст.54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день;
4) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
5) дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта;
6) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В извещении открытого конкурса в электронной форме указано, что объектом данной закупки являются "Благоустройство территории парка х. Южный, Курганинского района Краснодарского кая (Установка сценического комплекса)", код 42.99.22.120.
На основании общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности Заказчиком к данной закупке применен код ОКПД 2 - 42.99.22.120 "Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха".
Согласно перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N471-р "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" код 42 исключён из данного перечня.
42 - 43. - Коды исключены. |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2020 N 921) |
Представитель Заказчик на Комиссии пояснил, что сценический комплекс является неотъемлемой частью проектной документации "Благоустройство территории парка х. Южный, Курганинского района, Краснодарского края" подготовленный архитектурно-проектным бюро "АС-НОВА" (прилагается) и является, в том числе одним из его функциональных элементов.
Данный довод необоснован.
Заявитель обжалует Раздел 10 конкурсной документации.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
П. 11 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В пп б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
- характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 1 и 27 4 настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно пункта 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
В Разделе 10 конкурсной документации Заказчиком установлены "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимостей":
Критерии оценки заявок |
Максимальная оценка в баллах по критерию |
Значимость критерия, |
Коэффициент значимости |
Максимальный рейтинг по критерию |
Максимальный итоговый рейтинг |
1. Цена контракта (стоимостной) |
100 баллов |
60% |
0,60 |
60 баллов |
100 баллов |
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной) |
100 баллов |
40% |
0,40 |
40 баллов |
1. Критерий "Цена контракта".
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта", определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если ,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Для получения рейтинга заявки по критерию оценки "Цена контракта" оценка в баллах, получаемая участниками закупки по результатам оценки по указанному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Лучшим условием исполнения контракта по критерию "Цена контракта" признается предложение участника закупки с наименьшей ценой контракта.
2. Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Наименование показателя критерия |
Значение |
Величина значимости показателя критерия оценки в процентах |
Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения |
Документы, подтверждающие квалификацию участника |
1. Опыт по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
Общее количество контрактов (договоров), предметом которых является выполнение подрядных работ, предусматривающих изготовление и монтаж сценического комплекса. |
100 |
1 и более - 100 баллов; отсутствие - 0 баллов. |
- Копии контрактов (договоров), исполненных участником закупки. -Копии акта(ов) об исполнении услуг по предоставленным копиям контрактов (договоров). |
ИТОГО |
|
100 |
|
|
Устанавливая значения по показателю "Опыт по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", заказчик руководствовался исключительно требованием по сопоставимости характера и объема выполняемых работ, предусмотренным пунктом 27 Правил.
Для подтверждения опыта Заказчиком установлено требование о том, что, к оценке и сопоставлению принимаются контракты (договора), предметом которых является выполнение подрядных работ, предусматривающих изготовление и монтаж сценического комплекса.
При предоставлении 1 и более контракта (договора) - участнику присваивается 100 баллов. В случае отсутствия - 0 баллов.
В поз. 4 сметы включена стоимость "Сценического комплекса СК 10х8"(вес 4107 кг) 2460849/1,2/4,59". Следует отметить, что сцена не поставляется в готовом виде, даже если она приобретается у завода изготовителя. В таком случае сцена будет представлять собой комплект изделий (узлов, деталей), который подлежит сборке и установке подрядчиком. Соответствующие этому работы включены в поз. 1 сметы "ФЕРм37-01-013-09" Монтаж машин и механизмов на открытой площадке, масса машин и механизмов: 5 т (4107 кг).
Разделом 2 определены следующие положения: "Все указания на товарный знак в документации читать как "Товарный знак" или эквивалент. При выполнении работ допускается поставка и использование товаров, эквивалентных товарам, указанным в технической документации".
Таким образом, сценический комплекс может быть, как заводским, так и индивидуального изготовления в соответствии с параметрами определенными Разделом 2 описание объекта закупки.
В ходе исполнения контракта осуществляется "изготовление и монтаж сценического комплекса".
Таким образом, конкурсная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заявитель обжалует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не осуществляет.
Краснодарское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем документов подтверждающие ее обоснованность не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300007321000242).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 сентября 2021 г. N 1360/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021