Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КРАСНОАРМЕЙСКАЯКАПСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО г. Горячий Ключ "Муниципальный центр закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта: "Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории Суздальского сельского округа муниципального образования город Горячий Ключ" (извещение N 0318300457621000125) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ МО г. Горячий Ключ "Муниципальный центр закупок" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории Суздальского сельского округа муниципального образования город Горячий Ключ" (извещение N 0318300457621000125).
Заказчик - администрация Суздальского сельского округа МО г. Горячий Ключ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 307 600,26 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч. 1 ст. 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
В силу ч.2 ст.108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи - поставки энергетических ресурсов). Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.
На основании ч.1 ст.54.5 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсной комиссией не может превышать пять рабочих дней, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать десять рабочих дней с даты окончания срока подачи указанных заявок независимо от начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.2 ст.54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
В силу ч.3 ст.54.5 Закона о контрактной системе Участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Ч.4 ст.54.5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.
На основании ч.5 ст.54.5 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Согласно протоколу N0318300457621000125 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.09.201 г. заявка N406929 ООО "КРАСНОАРЕЙСКАЯКАПСТРОЙ" отклонена на основании:
Отказать в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме |
п. 2 ч. 3 ст. 54.5 44-ФЗ - несоответствие предложений участника требованиям, предусмотренным п. 3 ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ, требованиям извещения и конкурсной документации Согласно Раздела 3 "Инструкция по заполнению заявки", указанно: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации". "Если требования к конкретным максимальным значениям показателя указаны в виде числового значения, сопровождающегося уточняющими требованиями "до", "менее", "<", "ниже" участнику закупки необходимо указать значение показателя меньшее установленного документацией. Если требования к конкретным максимальным значениям показателя указаны в виде числового значения, сопровождающегося уточняющими требованиями "не более", "не превышает", "не выше" участнику закупки необходимо указать значение показателя меньшее или равное установленному документацией." В пунктах 6, Таблицы 1 Требования к светодиодным светильникам Тип 1, 2, 3, 4, 5 , участник закупки указал значение: -" Светильники должны иметь вторичную оптику, формирующую кривую силы света тип Ш", что не соответствует требованиям документации электронного конкурса, т.к. Заказчиком установлено - Светильники имеют вторичную оптику, формирующую кривую силы света тип Ш; В пунктах 11 Таблицы 1 Требования к светодиодным светильникам Тип 1, 2, 3, 4, 5 участник закупки указал значение: "Светильник должен иметь защиту от импульсных помех"что не соответствует требованиям документации электронного конкурса, т.к. Заказчиком установлено -Светильник имеет защиту от импульсных помех.В пункте 16 Таблицы 1 Требования к светодиодным светильникам Тип 1, 2, 3, 4, 5 участник закупки указал значение Светильник должен сохранять работоспособность при повышении напряжения в сети питания переменного тока до 400 Вчто не соответствует требованиям документации электронного конкурса, т.к. Заказчиком установлено -Светильник сохраняет работоспособность при повышении напряжения в сети питания переменного тока до 400 ВВ п.4 Требований к светодиодным светильникам тип 3 Таблицы 1 участник закупки указал значение Габаритные размеры светильника не более, 510 х 130 х 150, что не соответствует требованиям документации электронного конкурса, т.к. Заказчиком установлено -Габаритные размеры светильника не более,Д х Ш х В, мм 380 х 130 х 150Учитывая выше изложенное невозможно сопоставить предлагаемый участником товар с нуждами Заказчика. |
Согласно п.1) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
В силу п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Таблице 1 Раздела "Описание объекта закупки" конкурсной документации указано:
N п/п |
Наименование товара |
Технические и качественные характеристики товара |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Светодиодный светильник, ТИП N 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Светодиодный светильник, ТИП N 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Светодиодный светильник, ТИП N 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Светодиодный светильник ТИП 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Светодиодный светильник ТИП 5 |
|
В силу п.4) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В Разделе 3 инструкция по заполнению заявки в конкурсной документации указано:
"Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации". "Если требования к конкретным максимальным значениям показателя указаны в виде числового значения, сопровождающегося уточняющими требованиями "до", "менее", "<", "ниже" участнику закупки необходимо указать значение показателя меньшее установленного документацией. Если требования к конкретным максимальным значениям показателя указаны в виде числового значения, сопровождающегося уточняющими требованиями "не более", "не превышает", "не выше" участнику закупки необходимо указать значение показателя меньшее или равное установленному документацией."
ООО "КРАСНОАРМЕЙСКАЯКАПСТРОЙ" в своей заявке предложил следующие характеристики:
В пунктах 6, Таблицы 1 Требования к светодиодным светильникам Тип 1, 2, 3, 4, 5: "Светильники должны иметь вторичную оптику, формирующую кривую силы света тип Ш";
В пунктах 11 Таблицы 1 Требования к светодиодным светильникам Тип 1, 2, 3, 4, 5: "Светильник должен иметь защиту от импульсных помех";
В пункте 16 Таблицы 1 Требования к светодиодным светильникам Тип 1, 2, 3, 4, 5 участник закупки указал значение: "Светильник должен сохранять работоспособность при повышении напряжения в сети питания переменного тока до 400 В";
В п.4 Требований к светодиодным светильникам тип 3 Таблицы 1 участник закупки указал значение "Габаритные размеры светильника не более, 510 х 130 х 150".
В связи с чем, отклонение заявки ООО "КРАСНОАРМЕЙСКАЯКАПСТРОЙ" по причинам, указанным в протоколе N0318300457621000125 от 08.09.201 г. рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не противоречит Закону о контрактной системе.
10/09.2021 г. Комиссией Краснодарского УФАС рассматривалась жалоба по данной закупке, было выдано предписание N337 по делу N023/06/69-4360/2021 (1312/2021-КС).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРАСНОАРМЕЙСКАЯКАПСТРОЙ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300457621000125).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 сентября 2021 г. N 1368/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021