Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЦУП" (далее - Заявитель) на действия Прокуратуры КК при проведении электронного аукциона: "Поставка расходных материалов (картриджей, тонеров) для организационной техники для нужд прокуратуры Краснодарского края" (извещение N 0118100009721000030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "ЦУП" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Прокуратурой КК проводился электронный аукцион: "Поставка расходных материалов (картриджей, тонеров) для организационной техники для нужд прокуратуры Краснодарского края" (извещение N 0118100009721000030).
Начальная (максимальная) цена контракта - 752 167,50 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.3.1. проекта контракта установлено, что поставка осуществляется транспортом Поставщика по месту нахождения заказчика по заявке в течение 2-х дней с момента поступления заявки поставщику от Заказчика (по факсу или по электронной почте) до 25.12.2021. Срок поставки считается существенным условием контракта. В случае просрочки поставки товара, возникает нецелесообразность исполнения Контракта и Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторгнуть контракт.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" указано: "Срок реакции на заявку о выходе из строя или иных неисправностях, а также обнаруженных недостатках поставленного товара должен составлять не более одного рабочего дня с момента ее поступления. Реакцией считается прибытие по адресу Заказчика представителя Поставщика. В случае если заявка о выходе из строя или иных неисправностях, а также обнаруженных недостатках поставленного оборудования поступает к Поставщику позже, чем в 12 часов 00 минут, представитель должен прибыть по адресу Заказчика не позднее 12 часов 00 минут следующего рабочего дня. Ремонт или замену товара поставщик обязан произвести в течение 2 рабочих дней.".
По мнению Заявителя вышеуказанные положения аукционной документация ограничивают круг потенциальных участников электронного аукциона.
С учетом данных требований, установленных в проекте контракта, на участие в аукционной документации было подано 6 заявок.
Запросов о даче разъяснений положений документации, на которые ссылается Заявитель Заказчику не поступало.
Таким образом, шесть потенциальных участников электронного аукциона согласились с требованиями, установленными Заказчиком в документации.
Наличие признаков ограничения конкуренции не подтверждается какими-либо фактическими обстоятельствами.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦУП" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100009721000030).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 сентября 2021 г. N 1357/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021