Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ДрагСерВис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Онкологический диспансер N 3" при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственного лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Паклитаксел)" (извещение N 0318200026321000126) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Онкологический диспансер N 3" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Паклитаксел)" (извещение N 0318200026321000126).
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 217,35 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0318200026321000126-1 рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе в электронной форме от 07.09.2021 г. подано 5 заявки, 3 заявки отклонены. ООО "ДрагСерВис" (заявка 3) отказано в допуске на основании:
Решение по заявке 3 |
Причина |
Не допустить и не признавать участником электронного аукциона |
На основании предусмотренному п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ. Согласно раздела 2 необходимо лекарственного препарата: Паклитаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 23,3 мл, паклитаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 35 мл, паклитаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 46 мл, а участник предложил другую дозировку. Согласно п. 6 ПП N 1380 от 15.11.2017 Описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик, Заказчиком представлено обоснование для необходимости такой дозировки. |
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Согласно разделу II "Техническое задание" аукционной документации Заказчику требуется:
N п/п |
Фармакологическая группа |
Код по ОКПД2 |
ЖНВЛП |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие |
Ед. изм. |
кол-во |
||
Международное непантентованное наименование / химические, группировочные наименования |
Форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением |
Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
противоопухолевое средство |
21.20.10.211 |
да |
Паклитаксел |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл |
Объем первичной: упаковки: 17 мл или 16,67 мл или 16,7 мл* |
мл |
835 |
2 |
противоопухолевое средство |
21.20.10.211 |
Да |
Паклитаксел |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл |
Объем первичной: упаковки: 23 мл или 23,3 мл * |
мл |
1 165 |
3 |
противоопухолевое средство |
21.20.10.211 |
да |
Паклитаксел |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл |
Объем первичной: упаковки: 35 мл * |
мл |
1 050 |
4 |
противоопухолевое средство |
21.20.10.211 |
Да |
Паклитаксел |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл |
Объем первичной: упаковки: 46 мл * |
мл |
874 |
Заказчиком в составе раздела II "Техническое задание" документации аукциона в электронной форме, указано обоснование необходимости вышеназванной характеристики. Так в обосновании указано: У Заказчика существует потребность лечения пациентов, страдающих такими злокачественными новообразованиями, как рак молочной железы.
Таким пациентам препарат паклитаксел назначается согласно международным рекомендациям в дозе 175 мг/м2.
Опыт работы Заказчика показывает, что имеется достаточное число пациентов с площадью поверхности тела 1,6-1,7 м2.
Фасовка Паклитасела 6 мг/мл- 16,7 мл (100,2 мг) или 17 мл (102 мг), 23 мл (138 мг) или 23,3 мл (139,8 мг), 46 мл (276 мг), 50 мл (300 мг) наиболее точно соответствует режиму химиотерапии у больных с такой площадью поверхности тела (1,6 - 1,7 м2) и других пациентов.
Дозировка лекарственного препарата является неизменным показателем, так как подбор исходной дозы и последующей на курс осуществляется индивидуально и обусловлен рациональным использованием препарата. Наличие препарата в требуемых дозировках обеспечивает меньшие потери препарата, снижает риск попадания цитотоксического препарата в окружающую среду, снижает возможность нежелательного контакта медицинского персонала с цитотоксическим препаратом и снижает время, необходимое для приготовления раствора для инфузий, таким образом, повышая эффективность работы медицинского персонала, снижая финансовые затраты, а значит экономически целесообразно и обоснованно.
Таким образом, в зависимости от клинической ситуации и в целях рационального использования препарата требуются данные объемы препарата ПАКЛИТАКСЕЛ. При наличии только иной фасовки препарата может образовываться большой остаток, который подлежит утилизации, что увеличивает затраты на достижение планируемого результата.
Установленное заказчиком требование является необходимым значением, которое должно быть отражено в заявке участника.
Следовательно, в рассматриваемом случае, участнику закупки следовало предоставить конкретное значение лекарственной формы и дозировки, установленной заказчиком.
Заявителем в заявке предложено:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Страна происхождения |
Ед. изм. согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
Кол-во упаковок |
Остаточный срок годности на момент поставки |
Технические характеристики |
1 |
Паклитаксел* |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл (100,2 мг) 16,7 мл флакон 1 пачка картонная |
Индия 356 |
Миллилитр |
835 |
50 |
не менее 12 (двенадцати) месяцев от срока, установленного Производителем. |
Код по ОКПД2-21.20.10.211. Фармакологическая группа-противоопухолевое средство . ЖНВЛП-да |
2 |
Паклитаксел* |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл (260 мг) 43,3 мл флакон 1 пачка картонная |
Индия 356 |
Миллилитр |
1 165 |
51 |
не менее 12 (двенадцати) месяцев от срока, установленного Производителем. |
Код по ОКПД2-21.20.10.211. Фармакологическая группа-противоопухолевое средство . ЖНВЛП-да |
3 |
Паклитаксел* |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл (260 мг) 43,3 мл флакон 1 пачка картонная |
Индия 356 |
Миллилитр |
1 050 |
30 |
не менее 12 (двенадцати) месяцев от срока, установленного Производителем. |
Код по ОКПД2-21.20.10.211. Фармакологическая группа-противоопухолевое средство . ЖНВЛП-да |
4 |
Паклитаксел* |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл (260 мг) 43,3 мл флакон 1 пачка картонная |
Индия 356 |
Миллилитр |
874 |
19 |
не менее 12 (двенадцати) месяцев от срока, установленного Производителем. |
Код по ОКПД2-21.20.10.211. Фармакологическая группа-противоопухолевое средство . ЖНВЛП-да |
В соответствии с под. "б" ч. 2 Постановления Правительства РФ N 1380 от 15 ноября 2017 г. "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ N1380 от 15 ноября 2017 г. "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Постановление) описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, предложение ООО "ДрагСерВис" не соответствует требованиям аукционной документации.
В связи с чем, отклонение заявки ООО "ДрагСерВис" по причинам, указанным в протоколе от 07.09.2021 г. N 0318200026321000126-1, не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200026321000126).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 сентября 2021 г. N 1365/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021