Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу АНО "ЦССТЭО" (далее - Заявитель) на действия отдела физкультуры и спорта администрации МО город Армавир при проведении управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир электронного аукциона: "Выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации по объекту: "Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Азовской, 114 в г. Армавире" (извещение N 0318300552921000422) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
На рассмотрение представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами жалобы не согласны, документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации по объекту: "Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Азовской, 114 в г. Армавире" (извещение N 0318300552921000422). Заказчик - отдел физкультуры и спорта администрации МО город Армавир.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 658 900,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1) п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является "Выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации по объекту: "Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Азовской, 114 в г. Армавире".
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта закупки", который содержит файлы: ТУ и Градплан, Изыскания, Раздел 2 Описание объекта закупки, Задание на проектирование Азовская 114.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" в п.4 Заказчиком установлено:
4 |
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта |
В соответствии с заданием на проектирование |
В составе документации размещен файл "Задание на проектирование", где Заказчиком указан перечень основных данных и требований для выполнения работ по изготовлению проектно-сметной документации, а именно:
1.1 |
Основание для проектирования |
1.2 |
Застройщик, заказчик проекта (технической заказчик) |
1.3 |
Вид строительства |
1.4 |
Назначение объекта капитального строительства |
1.5 |
Адрес или ориентир места размещения объекта капитального строительства |
1.6 |
Стадийность проектирования Срок строительства объекта |
1.7 |
Требования к вариантной разработке |
1.8 |
Особые условия строительства (сейсмичность, просадочные грунты, потенциальное наличие других опасных природных процессов, явлений, стесненность площадки и т.п.) |
1.9. |
Основные технико-экономические показатели объекта. Идентификационные признаки зданий и сооружений (в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" |
1.10 |
Рекомендуемые типы квартир и их соотношение (для жилых зданий) |
1.11 |
Назначение и типы встроенных в жилые дома организаций общественного назначения, их мощность, вместимость, пропускная способность, состав и площади помещений, строительный объем (для жилых комплексов и жилых зданий) |
1.12 |
Требования к качеству, конкурентной способности и экологическим качествам и энергоэффективности проектных решений |
1.13 |
Требования к технологическим решениям, режиму организации (для производственных объектов и зданий) |
1.14 |
Требования к архитектурно-художественным решениям, включая требования к графическим материалам, а также к объемно-планировочным и конструктивным решениям, условиям блокировки, отделке здания |
1.15 |
Выделение этапов, очередей и пусковых комплексов, требования по перспективному расширению предприятия (для производственных объектов и зданий) |
1.16 |
Способ производства строительных работ |
1.17 |
Порядок выбора и применения материалов, изделий, конструкций, оборудования и их согласования застройщиком (техническим заказчиком). Применяемые каталоги строительных конструкций и изделий. |
1.18 |
Необходимость выполнения инженерных изысканий |
1.19 |
Условия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан |
1.20 |
Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций |
1.21 |
Мероприятия по инженерно- техническому укреплению объекта в целях обеспечения его антитеррористической защищенности |
1.22 |
Выполнение экологических и санитарно-эпидемиологических условий к объекту капитального строительства |
1.23 |
Требования к мероприятиям по охране окружающей среды |
1.24 |
Требования о необходимости соответствия проектной документации обоснованию безопасности опасного производственного объекта (указываются в случае подготовки проектной документации в отношении опасного производственного объекта) |
1.25 |
Требования к схеме планировочной организации земельного участка |
1.26 |
Предполагаемая (предельная) стоимость строительства объекта |
2. Конструкции и оборудование здания | |
2.1 |
Требования к применяемым строительным конструкциям |
2.2 |
Фундаменты |
2.3 |
Стены подвала и цокольного этажа |
2.4 |
Наружные стены |
2.5 |
Внутренние стены и перегородки |
2.6 |
Перекрытия |
2.7 |
Колонны, ригели |
2.8 |
Лестницы |
2.9 |
Полы |
2.10 |
Кровля |
2.11 |
Витражи, окна |
2.12 |
Двери |
2.13 |
Отделка внутренняя (эстетические и эксплуатационные характеристики отделочных материалов, включая текстуру поверхности, цветовую гамму и оттенки, должны быть согласованы с заказчиком. При равных параметрах выбор материалов осуществляется по соотношению "цена - качество") |
2.14 |
Отделка наружная (при наличии достаточного количества материалов указанной группы товаров и отделочных материалов, предлагаемые в проекте их виды и типы согласовываются с заказчиком и отраслевым ведомством, курирующим строительство) |
3. Инженерное и технологическое оборудование здания | |
3.1 |
Отопление |
3.2 |
Вентиляция |
3.3 |
Водопровод |
3.4 |
Канализация |
3.5 |
Горячее водоснабжение |
3.6 |
Электроснабжение |
3.7 |
Телефонизация |
3.8 |
Радиофикация |
3.9 |
Телевидение |
3.10 |
Газификация |
3.11. |
Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" |
3.12 |
Автоматизация и диспетчеризация |
3.13 |
Требования к основному технологическому оборудованию (указывается тип и основные характеристики по укрупненной номенклатуре, для объектов непроизводственного назначения должно быть установлено требование о выборе оборудования на основании техникоэкономических расчетов, технико-экономического сравнения вариантов) |
4. Наружные инженерные сети и инженерные сооружения, точки присоединения | |
4.1 |
Водопровода |
4.2 |
Канализации |
4.3 |
Теплоснабжения |
4.4 |
Электроснабжения |
4.5 |
Телефонизации |
4.6 |
Радиофикации |
4.7 |
Газоснабжения |
4.8 |
Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" |
4.9 |
Телевидение |
4.10 |
Иные сети инженерно- технического обеспечения |
5. Дополнительные требования | |
5.1 |
Порядок выбора и применения материалов, конструкций, оборудования |
5.2 |
Благоустройство прилегающей территории, площадки и малые архитектурные формы |
5.3 |
Разработка проекта восстановления (рекультивации) нарушенных земель или плодородного слоя |
5.4 |
Указания по месту складирования излишков грунта или мусора при строительстве и протяженность маршрута их доставки |
5.5 |
Основные требования к составу выполняемых работ |
5.6 |
Предварительное согласование заказчиком проектных решений с заинтересованными ведомствами и организациями |
5.7 |
Необходимость выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в процессе проектирования и строительства |
5.8 |
Основание необходимости сноса или сохранения зданий и сооружений, зеленых насаждений, переноса инженерных сетей и коммуникаций |
5.9 |
Разработка дизайн-проекта и чертежей интерьеров отдельных помещений |
5.10 |
Выполнение демонстрационных материалов, макетов |
5.11 |
Выполнение сметной документации |
5.12 |
Состав сметной документации |
5.13 |
Количество экземпляров проекта, выдаваемых заказчику |
5.14 |
Прочие дополнительные требования и указания, конкретизирующие объем проектных работ |
Таким образом, состав аукционной документации на момент размещения закупки позволяет сделать вывод об условиях выполнения работ (объемах), что свидетельствует об указании потребности Заказчика и не нарушает положения Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что в составе аукционной документации отсутствуют технические условия на телефонизацию объекта, что не позволяет определить какие работы необходимо выполнить и в каком объеме.
Раздел 2 "Описание объекта закупки" содержит требования:
- к инженерному и технологическому оборудованию здания, где установлено:
3.7 |
Телефонизация |
Выполнить в соответствии с требованиями действующих нормативных документов (СанПиН, СНиП и др.) |
- к наружным инженерным сетям и инженерным сооружениям, точкам присоединения, где установлено:
4.5 |
Телефонизации |
Согласно ТУ. Уточнить при проектировании. |
Представитель Заказчика пояснил, что телефонизацию можно выполнить по средствам GSM модема на который получение технических условий не требуется.
Вместе с тем, в составе аукционной документации отсутствуют ТУ.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком при подготовке аукционной документации допущены разночтения в части требований к этапам выполненных работ.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлено:
1.15 |
Выделение этапов, очередей и пусковых комплексов, требования по перспективному расширению предприятия (для производственных объектов и зданий) |
В одну очередь |
В Извещении установлено:
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Выполнение работ осуществляется с даты заключения контракта до 15 декабря 2021 года (в том числе с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы). |
Аналогичные требования установлены в п.7 Раздела 2 "Описание объекта закупки".
Таким образом, в соответствии с указанными положениями документации работы выполняются в один этап.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной систем к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В Разделе "Проект контракта" документации электронного аукциона Заказчиком установлено:
"3.1. Выполнение работ осуществляется с даты заключения контракта до 15 декабря 2021 года (в том числе с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы). Промежуточные сроки выполнения работ определяются календарным графиком выполнения работ (приложение N 2).
п.8.1 Приемка результатов выполненных работ по контракту осуществляется после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также подготовки рабочей документации, разработанной на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации".
Приложение 2 к проекту контракта не содержит информации о промежуточных сроках/графике выполнения работ.
Таким образом, в документации допущены разночтения в части требований к этапам выполненных работ, что нарушает положения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Заявитель в жалобе указывает, что невыполнимые сроки для исполнения контракта.
Представитель Заказчика с указанным доводом не согласился. Финансирование работ по проектированию осуществляется в рамках мероприятий муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта" за счет средств, местного бюджета, предусмотренных на 2021 год. Учитывая данное обстоятельство был установлен срок выполнения работ. Так же при формировании аукционной документации был проведен анализ рынка по выполнению работ в указанные сроки.
Также из пояснений следует, на участие подано 2 заявки. Согласно протоколу N 424/2 подведения итогов от 16.09.2021 г. победителем электронного аукциона признан участник ООО "ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ".
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "ЦССТЭО" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - отдела физкультуры и спорта администрации МО город Армавир нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300552921000422).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 сентября 2021 г. N 1367/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021