Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика ФБУ центр реабилитации ФСС РФ "Тинаки" Зайнутдиной М.Ш. (доверенность от 16.09.2021), на основании поручения ФАС России от 03.9.2021 NПИ/74558/21, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком ФБУ центр реабилитации ФСС РФ "Тинаки" (далее - Заказчик) применения положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2021 N140 при заключении контрактов на поставку продуктов питания (реестровые номера извещений: 0725100000221000025, 0725100000221000026, 0725100000221000027, 0725100000221000030, 0725100000221000031, 0725100000221000032, 0725100000221000033, 0725100000221000046)
УСТАНОВИЛА:
Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с приказом от 19.03.2020 N140 Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" Заказчики должны использовать типовой контракт на поставку продуктов питания.
Изучив проекты контрактов при проведении электронных аукционов на поставку продуктов питания (реестровые номера извещений: 0725100000221000025, 0725100000221000026, 0725100000221000027, 0725100000221000030, 0725100000221000031, 0725100000221000032, 0725100000221000033, 0725100000221000046), Комиссия приходит к выводу, что данные проекты составлены Заказчиком в соответствии с приказом от 19.03.2020 N140 Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания".
На основании вышеизложенного, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях ФБУ центр реабилитации ФСС РФ "Тинаки" применения положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2021 N140 при заключении контрактов на поставку продуктов питания (реестровые номера извещений: 0725100000221000025, 0725100000221000026, 0725100000221000027, 0725100000221000030, 0725100000221000031, 0725100000221000032, 0725100000221000033, 0725100000221000046) отсутствуют.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель инспекции Т.Н.Камакина
Участники инспекции: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 сентября 2021 г. N 030/06/34-1197/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021