Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" Гайдуковой Ю.Н. (доверенность от 10.09.2021 б/н) и в присутствии представителя заявителя ООО "Стройинвесткомпани" Абдуллиной Н.Р. (доверенность от 17.09.2021), рассмотрев жалобу ООО "Стройинвесткомпани" на действия единой комиссии муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Строительство детского сада на 140 мест по ул. Дальняя в Ленинском районе г. Астрахани" (реестровый N0825300004221000019), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.09.2021 поступила жалоба ООО "Стройинвесткомпани" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - единая комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Строительство детского сада на 140 мест по ул. Дальняя в Ленинском районе г. Астрахани" (реестровый N0825300004221000019) (далее -открытый конкурс).
Согласно доводу Заявителя, единой комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Уведомлениями от 15.09.2021 N04/6874, 04/6875 рассмотрение жалобы было назначено на 20.09.2021 на 14 час.00 мин.
В указанный срок рассмотрение жалобы началось в присутствии представителя Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" Гайдуковой Ю.Н. (доверенность от 10.09.2021 б/н) и в присутствии представителя заявителя ООО "Стройинвесткомпани" Абдуллиной Н.Р. (доверенность от 17.09.2021).
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 14:00 21.09.2021. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" Гайдуковой Ю.Н. (доверенность от 10.09.2021 б/н) и в присутствии представителя заявителя ООО "Стройинвесткомпани" Абдуллиной Н.Р. (доверенность от 17.09.2021).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
10.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса и документация об этом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценке вторых частей заявок размещенного на официальном сайте 09.09.2021 Комиссия приняла решение о несоответствии заявки Общества требованиям конкурсной документации и закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям заказчика в составе документов участника закупки, предоставленных заказчику, имеются 2 решения об одобрении крупной сделки от 08.06.2021 б/н в которых указана максимальная сумма сделки в размере 100 000 000 (сто миллионов) рублей. Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 169 739 147,92 руб. Кроме того, в одном из данных решений недостоверно указан орган выдавший паспорт лицу, являющемуся единственным учредителем ООО "Стройинвесткомпани".
В силу п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Закупочная комиссия заказчика должна принимать решение о соответствии заявки участника требованиям документации на основании совокупности документов и информации, направленных оператором электронной площадки и представленных участником закупки в составе второй части заявки. Учитывая изложенное, в случае, если решение об одобрении крупной сделки, направленное оператором электронной площадки, равно или превышает размер ценового предложения участника закупки, предоставление решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки не требуется и отказ в допуске к участию в закупке по данному основанию неправомерен. В случае, если стоимость заключаемого контракта превышает размер суммы, указанной участником в решении об одобрении крупной сделки в реестре участников в ЕИС, то у участника при подаче заявки на участие в закупке есть возможность внести изменения в размер суммы об одобрении крупной сделки в реестре участников в ЕИС либо предоставить соответствующее ценовому предложению решение об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки. При этом ФАС России обращает внимание, что в случае предоставления решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки, отказ в допуске такому участнику на основании несоответствия решения, размещенного в реестре участников в ЕИС, решению об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки, неправомерен (письмо Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2020 г. N ИА/62842/20 "О предоставлении участниками закупок решения (копии решения) об одобрении крупной сделки").
Комиссия, рассмотрев документы, представленные Заказчиком на заседание Комиссии, установила, что Обществом в составе второй части заявки представлено в том числе и решение от 01.08.2021 N4 об одобрении максимально возможной суммы одной крупной сделки для заключения контрактов (договоров) по результатам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, в размере 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей.
Следовательно, участником закупки исполнены требования конкурсной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения (часть 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе).
Согласно части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
Порядок принятия решения об одобрении или совершении крупной сделки обществами с ограниченной ответственностью регламентируется Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об Обществах).
Так, в силу части 3 статьи 46 Закона об Обществах принятие решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 46 Закона об Обществах положения об одобрении крупных сделок не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Комиссия приходит к выводу, что поскольку ООО "Стройинвесткомпани" - общество с единственным участником, который одновременно является генеральным директором Общества, то требования к получению данной организацией одобрения о совершении крупных сделок согласно абзаца 2 пункта 7 статьи 46 Закона об Обществах не применяются. Одновременно с этим во второй части заявки Заявителя содержится выписка из ЕГРЮЛ, однозначно указывающая на то, что данная организация имеет единственного участника, и он же имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Кроме того, Комиссия Астраханского УФАС России считает необходимым отметить, что требования Закона о контрактной системе к предоставлению решения об одобрении крупной сделки являются исчерпывающими и предъявление каких-либо дополнительных требований к оформлению и содержанию такого решения, в частности требования к паспортным данным является неправомерным.
Более того по мнению Комиссии, в одном из решений об одобрении крупной сделки от 08.06.2021 содержится техническая ошибка в наименовании органа, выдавшего паспорт единственному учредителю Общества, тогда как остальные данные указаны верно.
Исходя из вышеизложенного, действия единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Общества требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе, нарушают требования части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
В указанных действиях членов единой комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу обоснованной, а действиях единой комиссии признает нарушение части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвесткомпани" на действия единой комиссии муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Строительство детского сада на 140 мест по ул. Дальняя в Ленинском районе г. Астрахани" (реестровый N0825300004221000019) обоснованной.
2. Признать единую комиссию муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" нарушившей часть 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Строительство детского сада на 140 мест по ул. Дальняя в Ленинском районе г. Астрахани" (реестровый N0825300004221000019).
3. Выдать единой комиссии муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" предписание об устранении допущенных нарушений при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Строительство детского сада на 140 мест по ул. Дальняя в Ленинском районе г. Астрахани" (реестровый N0825300004221000019).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 сентября 2021 г. N 030/06/54.7-1211/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021