Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<-------->,
Членов Комиссии:
<-------->;
<-------->,
с участием:
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу ИП Туганашев А.Б. (ИНН: 190200308498) на действия Единой комиссии уполномоченного органа (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку ходунков для реабилитации инвалидов, начальная (максимальная) цена контракта - 240 000,00 рублей (извещение N 0190200000321008707), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 5723 от 10.09.2021) на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что в действиях Единой комиссия имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении Аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 13.08.2021 08:28 (МСК+2);
3) дата и время окончания подачи заявок - 01.09.2021 08:00 (МСК+2);
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 02.09.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 03.09.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что ИП Туганашев А.Б. подал заявку на участие в электронный аукцион N 0190200000321008707. Из протокола подведения итогов электронного аукциона N0190200000321008707 от 07 сентября 2021 года следует, что Комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона N 44-ФЗ вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующие решения:
Заявка N 2 ИП Туганашева А.Б. не соответствует требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": в нарушение п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки представил регистрационное удостоверение, которое не соответствует I части заявки. В I части заявки указано "опоры-ходунки для развития навыков ходьбы у детей и взрослых с ДЦП", в РУ "ходунки для детей с ограничениями жизнедеятельности".
Считает, что выводы комиссии не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, не нацелены на заключение контракта по более выгодной стоимости.
Уполномоченный орган представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Частью 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчику требуется следующий товар:
N п/п |
Наименование товара |
Описание объекта закупки (товара) |
Ед.изм. |
Количество |
1 |
Ходунки, изготавливаемые по индивидуальному заказу |
КТРУ 32.50.22.129-00002086.
Характеристики: Многофункциональные модульные опоры-ходунки - для развития навыков ходьбы у детей и взрослых с ДЦП, а также пациентов с различными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Особенности ходунков: Возможность осуществлять регулировки, когда пациент находится в опорах. Регулировка рамы по высоте. И т.д. |
Штука |
2 |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2021 N0190200000321008707-3, единой комиссией заявка участника ИП Туганашева А.Б. отклонена. Основания отклонения: На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": в нарушение п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки представил регистрационное удостоверение, которое не соответствует I части заявки. В I части заявки указано "опоры-ходунки для развития навыков ходьбы у детей и взрослых с ДЦП", в РУ "ходунки для детей с ограничениями жизнедеятельности".
Комиссией проанализированы первые и вторые части заявок участников предоставленные электронной площадкой.
При изучении заявок участников электронного аукциона установлено, что заявитель в свой заявке предоставил следующее:
1 часть заявки- Согласие и конкретные показатели товара, а именно:
N п/п |
Наименование |
Товарны й знак (его словесное обозначение) (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе |
При наличии: знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы |
1 |
Ходунки, изготавливаемые по индивидуальному заказу |
|
Российская Федерация |
КТРУ 32.50.22.129-00002086. Характеристики: Многофункциональные модульные опоры-ходунки - для развития навыков ходьбы у детей и взрослых с ДЦП, а также пациентов с различными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Особенности ходунков: · Возможность осуществлять регулировки, когда пациент находится в опорах. И т.д. |
Ходунки, изготавливаемые по индивидуальному заказу "Я шагаю" |
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Правилам государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила N 1416), государственной регистрации подлежат любые изделия, отнесенные к медицинским изделиям в соответствии с Законом N 323-ФЗ.
Документом, подтверждающим факт регистрации, является действующее регистрационное удостоверение, выданное Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка ходунков для реабилитации инвалидов, которые относятся к медицинским изделиям и требуют, в свою очередь, наличия регистрационного удостоверения.
Согласно подпункту 4 пункта 32 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено настоящей документацией об электронном аукционе:
- копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия.
Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16 января 2013 г. N 40-Пр/13, форма регистрационного удостоверения не содержит указание на технические характеристики товаров.
Во второй части заявки ИП Туганашев А.Б. представил регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар N РЗН 2020/11648 от 11.08.2020 на медицинское изделие "Ходунки для детей с ограничениями жизнедеятельности, многофункциональные, марки "Я шагаю" по ТУ 32.50.50-001-00604027558-2019", что не соответствует техническому заданию документации и сведениям представленным в первой части заявки, где в характеристиках участником закупки описываются многофункциональные модульные опоры-ходунки - для развития навыков ходьбы не только у детей, но и у взрослых с ДЦП, когда во второй части заявки участником предлагается к поставке товар, только для детей.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем в силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в составе жалобы Заявителем не представлено документов и доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях Единой комиссии отсутствует нарушение норм Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Туганашев А.Б. (ИНН: 190200308498) на действия Единой комиссии уполномоченного органа (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку ходунков для реабилитации инвалидов, начальная (максимальная) цена контракта - 240 000,00 рублей (извещение N 0190200000321008707), необоснованной.
Председатель Комиссии: <-------->
Члены Комиссии: <-------->
<-------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16 сентября 2021 г. N 089/06/69-541/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021