Резолютивная часть решения оглашена "15" сентября 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "17" сентября 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_>- представителя ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения", по доверенности;
- <_>- представителя ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения", по доверенности;
- <_>- представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- <_>- представителя ООО "Торговый дом БФ", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/67-1641/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121008656 "Поставка лекарственных препаратов", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
09.09.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Торговый дом БФ" (вх. 6304Э от 09.09.2021) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000121008656 "Поставка лекарственных препаратов".
По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена от участия в аукционе незаконно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
25.08.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121008656 "Поставка лекарственных препаратов" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 1 563 477,60 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования лекарственному средству:
N п/п |
Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во (объем) |
1 |
АЛЬФАКАЛЬЦИДОЛ Основной вариант поставки: "МНН": АЛЬФАКАЛЬЦИДОЛ "Лекарственная форма": КАПСУЛЫ "Дозировка": 0.00025 мг |
Штука |
476 670 |
В разделе 11 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию заявки участника.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.09.2021 г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Заявка участника N 110466849 была отклонена от участия в аукционе.
Заявка участника N 110466849 (ООО "Торговый дом БФ") была отклонена по следующей причине: "В связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации: - в заявке участника показатели (форма выпуска ) поставляемых товаров по п. 1 не соответствуют значениям, установленным в п. 1 описания объекта закупки документации об электронном аукционе)".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 110466849 (ООО "Торговый дом БФ") и установлено, что в своей заявке данный участник предложил следующее:
- АЛЬФАКАЛЬЦИДОЛ - Альфа Д3 капсулы 0,25 мкг N 30, Германия;
- АЛЬФАКАЛЬЦИДОЛ - Оксидевит капли для приема внутрь 9 мкг/мл 5 мл флаконы N 1, Россия.
Поскольку предложенное участником закупки N 110466849 (ООО "Торговый дом БФ") лекарственное средство "АЛЬФАКАЛЬЦИДОЛ - Оксидевит капли для приема внутрь 9 мкг/мл 5 мл флаконы N 1" не является эквивалентной лекарственной формой препарата, так как заказчику требовался лекарственный препарат в лекарственной форме - капсулы, данная заявка подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса об отклонении первой части заявки N 110466849 (ООО "Торговый дом БФ") было принято обоснованно, с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно части 5 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 г. N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" в информационно-аналитической подсистеме мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - ЕСКЛП) на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Согласно пункту 7 Особенностей описания лекарственных препаратов (дополнен Постановлением Правительства РФ от 04.09.2020 N 1357 "Об утверждении Правил использования информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах для медицинского применения и дачи разъяснений по вопросам взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, а также о внесении изменения в особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), при описании лекарственных препаратов, не включенных в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации о закупке используется информация о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащаяся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1380) установлены специальные нормы для описания отдельного вида закупок, указанные в части 5 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ N 1380 при описании лекарственных препаратов, не включенных в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации о закупке используется информация о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащаяся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При описании объекта закупки лекарственных препаратов для медицинского применения, информация о взаимозаменяемости которых содержится в указанном перечне, не допускается устанавливать требования к критериям взаимозаменяемости лекарственных препаратов, предусмотренным частью 2 статьи 27.1 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", если такие требования влекут за собой несоответствие описанию объекта закупки одного или нескольких лекарственных препаратов, включенных в одну группу взаимозаменяемости с лекарственными препаратами, соответствующими описанию объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 27 1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - ФЗ N 61-ФЗ) взаимозаменяемость лекарственных препаратов для медицинского применения определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, в рамках одного международного непатентованного (или химического, или группированного) наименования на основе заключения комиссии экспертов экспертного учреждения о взаимозаменяемости лекарственного препарата для медицинского применения либо о том, что лекарственный препарат для медицинского применения не является взаимозаменяемым. Порядок определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения и форма заключения комиссии экспертов экспертного учреждения о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения либо о том, что лекарственный препарат для медицинского применения не является взаимозаменяемым, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27.1 ФЗ N 61-ФЗ комиссия экспертов экспертного учреждения дает заключение о взаимозаменяемости лекарственного препарата для медицинского применения либо о том, что лекарственный препарат для медицинского применения не является взаимозаменяемым, на основании следующих критериев (характеристик):
2) эквивалентность лекарственной формы. Под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта. Различия лекарственных форм не являются препятствием для определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) эффективности и безопасности лекарственного препарата для медицинского применения.
Сведения, содержащиеся в ЕСКЛП (единый структурный справочник - каталог лекарственных препаратов), размещены на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресу https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована информация из ЕСКЛП и установлено, что в разделе "Группы взаимозаменяемости ЛП" содержится информация о взаимозаменяемости лекарственных препаратов с МНН Альфакальцидол, капсулы.
При этом в ЕСКЛП есть препараты с МНН Альфакальцидол в двух лекарственных формах "Капли для приема внутрь" и "Капсулы", однако, данные препараты по лекарственным формам не поименованы как взаимозаменяемые.
Учитывая информацию в едином реестре на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru, для лекарственного средства с МНН "Альфакальцидол" отсутствует взаимозаменяемость по лекарственной форме.
Кроме того, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что позиция ФАС России, описанная в письме от 30.09.2019 N АК/85057/19 о том, что недопустимо закупать конкретную лекарственную форму лекарственного препарата с МНН "Альфакальцидол" без возможности поставки лекарственной формы, позволяющей достичь эквивалентного терапевтического эффекта, была выражена до внесения изменений в Постановление Правительства РФ N 1380 (п. 7 введен в действие Постановлением Правительства РФN 1357 от 04.09.2020, которое вступило в законную силу - 08.09.2020 г).
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом БФ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000121008656 "Поставка лекарственных препаратов" необоснованной.
2. По результате проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" нарушений требований ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
3. Производство по делу N 042/06/67-1641/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 сентября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021