Резолютивная часть решения оглашена "20" сентября 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "21" сентября 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_>.- представителя ИП Артамонова А.А., по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/34-1655/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121009292 "Поставка изделий медицинского назначения для кабинета РХМДиЛ", руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
13.09.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Артамонова А.А. (вх. N 6363Э от 13.09.2021) на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона N 0139200000121009292 "Поставка изделий медицинского назначения для кабинета РХМДиЛ".
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе, а именно: в контракте отсутствует условие периодичности подачи заявок, а также условия о сроках поставки товара указаны с нарушением статьи 8, части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.09.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121009292 "Поставка изделий медицинского назначения для кабинета РХМДиЛ" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 559 954,50 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 4.1 проекта контракта заказчиком указано следующее: "Поставка товара осуществляется со дня следующего за днем заключения контракта до 15.12.2021 г. Поставка осуществляется партиями по заявке Заказчика (Приложение N 3 к настоящему контракту). Поставка Товара осуществляется в рабочие дни с 8-00 час. до 15-00 час. местного времени отдельными партиями, указанными в письменной заявке Заказчика. Срок выполнения заявки 10 рабочих дней от даты поступления. Не заказанный Товар не поставляется, не принимается и не оплачивается Заказчиком".
Необходимо отметить, что ФЗ N 44-ФЗ не устанавливает требований к формированию сроков поставки, следовательно, заказчик устанавливает срок, исходя из своих потребностей.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что установленные заказчиком сроки поставки товара обусловлено спецификой оказания медицинской помощи (в том числе экстренной и неотложной) широкому кругу пациентов и отсутствием складских помещений у заказчика.
Кроме того, запросов о разъяснении положений аукционной документации от участников закупки не поступало.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2021 г. на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок. Все заявки были допущены к участию в данном аукционе.
Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 8 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Артамонова А.А. на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона N 0139200000121009292 "Поставка изделий медицинского назначения для кабинета РХМДиЛ" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/34-1655/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>.
Члены комиссии: <_>.
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 сентября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021