Резолютивная часть решения оглашена "20" сентября 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "22" сентября 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/31-1657/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Комитет по благоустройству администрации Яшкинского муниципального округа" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121009224 "Благоустройство (капитальный ремонт) дворовой территории многоквартирных домов пгт. Яшкино ул. Ворошилова 2, ул Комарова 28,30", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
13.09.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Джули" (вх. N 6357Э от 13.09.2021) на действия заказчика - МКУ "Комитет по благоустройству администрации Яшкинского муниципального округа" при проведении электронного аукциона N 0139200000121009224 "Благоустройство (капитальный ремонт) дворовой территории многоквартирных домов пгт. Яшкино ул. Ворошилова 2, ул Комарова 28,30".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
03.09.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121009224 "Благоустройство (капитальный ремонт) дворовой территории многоквартирных домов пгт. Яшкино ул. Ворошилова 2, ул Комарова 28,30" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 638 881,20 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к составу заявки:
14 |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: |
Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.
- копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с частями 4, 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации*. Член саморегулируемой организации имеет право осуществлять работы, предусмотренные контрактом, при соблюдении в совокупности следующих условий:1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;2) если совокупный размер обязательств не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей. |
Объектом закупки N 0139200000121009224 является благоустройство (капитальный ремонт) дворовой территории многоквартирных домов пгт. Яшкино ул. Ворошилова 2, ул Комарова 28,30.
Заказчиком в составе аукционной документации размещен проект (рабочая документация), локальный сметный расчет и пояснительная записка к проектно- сметной документации, а также положительное заключение экспертной оценки (проверка проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости) N 42-2-1-2-0346-2021 от 05.08.2021 г., выданное ООО "КапиталЭксперт".
Постановлением Правительства РФ N 1710 от 30.12.2017 утверждены Правила субсидирования программ формирования городской среды (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементе в автомобильной дороги, дорожных сооружений и: (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги (п. 10 ст. 3 Федерального закона от 08.И,2007 КR 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации").
С учетом вышесказанного, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что автомобильная дорога (в рассматриваемом случае, автомобильные дороги образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам) как сооружение относится к объектам капитального строительства, а ее строительство, реконструкция, капитальный ремонт осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В классификации работ до капитальному ремонту, ремонту н содержанию дорог (утв. Приказом Минтранса России от 16.11.201.2 N 402 "Об утверждении Классификации работ но капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" содержатся перечни работ, которые относятся к капитальному ремонту дорог (раздел 2).
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12,2009 N 624 утвержден Перечень видов работ но инженерным изысканиям, по подготовке проектной документация, по строительству, реконструкции. капитальному ремонту объектов .капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень N 624). В указанный перечень, в том числе, входят такие работы как:
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;
Согласно ведомости работ, размещенной заказчиком в ЕИС, победитель электронного аукциона должен выполнить работы по капитальному ремонту дороги, например: Снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 1500-2100 мм толщиной слоя: до 90 мм (пункт 1), перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 10 км 1 класс груза (пункт 2), Устройстве оснований толщиной 15 см из щебня. (М800 фракции 2040 мм - толщ 75 мм, М800 фр5-20 - 75 мм) однослойных (пункт 3), Розлив вяжущих материалов (пункт 4), Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых, плотность каменных материалов: 2.5-2.9 т/мЗ (пункт 5), Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов; 2,5-2,9 т/мЗ (пункт 6), Установка бортовых камней бетонных БР 100.30.15/бетон ВЗО (М400), объем 0,043 м3; при других видах покрытий-(пункт 7) и т.д.
Вышеуказанные работы представляют собой, комплекс работ по смене дорожного покрытия, предусматривающий полный цикл работ (срезка асфальта-устройство верхнего слоя покрытая из асфальтобетонной смеси), что затрагивает конструктивные особенности дороги, влияет па безопасность дороги.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что выполняемые в рамках закупки N 0139200000121009224 работы по благоустройству (капитальному ремонту) дворовой территории, относятся к виду работ для выполнения, которых необходимо наличие выписки СРО, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на действия заказчика - МКУ "Комитет по благоустройству администрации Яшкинского муниципального округа" при проведении электронного аукциона N 0139200000121009224 "Благоустройство (капитальный ремонт) дворовой территории многоквартирных домов пгт. Яшкино ул. Ворошилова 2, ул Комарова 28,30" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/31-1657/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>.
Члены комиссии:
<_>.
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 сентября 2021 г. N 042/06/31-1657/2021 (ключевые темы: капитальный ремонт - многоквартирный дом - аукционная документация - антимонопольный орган - саморегулируемые организации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021