Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.09.2021 N 649 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Валеофарм" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя уполномоченного органа - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области (по доверенности от 16.12.2020, N 34-1-06/1064), представителей заявителя - ООО "Валеофарм" (по доверенности N1/К/В от 08.09.2021), в отсутствие представителей заказчика - ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/69-635/2021 по жалобе ООО "Валеофарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата Натрия хлорид для обеспечения медицинской организации на 2021 г." (закупка N 0126200000421003384) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Валеофарм" на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. А именно:
1. При рассмотрении заявок аукционной комиссией неверно применены положения пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) и Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1289);
2. Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно допустила к участию в Электронном аукционе участников закупки, что нарушает часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения, по мнению ООО "Валеофарм", привели к неправильному определению лица, с которым подлежит заключению контракт.
Заказчик - ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского" и уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражение на жалобу ООО "Валеофарм", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в своем возражении на жалобу ООО "Валеофарм", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Валеофарм", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.08.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Поставка лекарственного препарата Натрия хлорид для обеспечения медицинской организации на 2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Валеофарм" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126200000421003384-1 от 30.08.2021 Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение о допуске к участию в аукционе 6 заявок.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N1 "Описание объекта закупки"), и указание на торговое наименование, предлагаемого к поставке лекарственного препарата, прошедшего государственную регистрацию и включенного в государственный реестр лекарственных препаратов, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.04.2010 года N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки.
Комиссией Белгородского УФАС России установлено, что согласно первым частям заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, заявки с идентификационными номерами 110428345 и 110429635 были допущены к участию в Электронном аукционе с нарушением норм Закона о контрактной системе. Согласно Приложению N1 "Описание объекта закупки" объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата составляет 200 мл. Однако в первых частях заявок с идентификационным номерами 110428345 и 110429635 предложен объем 250 мл, что не соответствует требуемому значению установленному в Приложении N1 "Описание объекта закупки".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии по допуску всех участников подавших заявки на участие в Электронном аукционе после рассмотрения первых частей заявок привели к созданию условий для применения Приказа N 126н и Постановления N 1289.
Таким образом, действия Аукционной комиссии по допуску заявок с идентификационными номерами 110428345 и 110429635 к участию в Электронном аукционе свидетельствует о нарушении пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Валеофарм" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 сентября 2021 г. N 031/06/69-635/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021