Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.09.2021 N 663 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "МОНОЛИТ", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципальных закупок Чернянского района": (Постановление от 26.12.2010 г. N 700); в отсутствие представителей заявителя - ООО "МОНОЛИТ" и представителей заказчика - МБУК "Чернянский районный центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-649/2021 по жалобе ООО "МОНОЛИТ" на положения документации об электронном аукционе "Капитальный ремонт Морквинского дома досуга структурного подразделения МБУК "Чернянский районный центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности"" (закупка N 0126600010621000031) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что установленный проектом контракта порядок начисления штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не соответствует в действующей редакции Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 в части установления штрафов за ненадлежащее исполнение контрактов, заключенных по итогам закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Уполномоченным органом - МКУ "Управление муниципальных закупок Чернянского района" представлено возражение на жалобу ООО "МОНОЛИТ".
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "МОНОЛИТ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку и Постановления от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.09.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Капитальный ремонт Морквинского дома досуга структурного подразделения МБУК "Чернянский районный центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности".
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 022 702,38 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "МОНОЛИТ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В ходе заседания Комиссии уполномоченный орган представил пояснения следующего содержания. Жалоба, поданная ООО "МОНОЛИТ" подписана генеральным директором Никитиной Е.С. Однако, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.09.2021 Генеральным директором ООО "МОНОЛИТ" с 18.03.2021 является Чухнин М.С. (копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.09.2021 представлена в материалы дела).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что документов предоставляющих право Никитиной Е.С. подписывать обращения от имени общества в составе жалобы не представлено. Сведения о подписании жалобы ООО "Монолит", надлежащим лицом в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, Комиссия приняла решение не рассматривать жалобу ООО "МОНОЛИТ" в соответствии с Главой 6 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Согласно пункту 14 "Информационная карта электронного аукциона" участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с пунктом 11.3 проекта муниципального контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением п. 11.4, п. 11.5 настоящего раздела контракта):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в проект муниципального контракта документации об электронном аукционе не включено условие о неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией согласно пункту 4 Правил, что нарушает часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "МОНОЛИТ" без рассмотрения.
2. Признать в действиях заказчика - МБУК "Чернянский районный центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности" нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 сентября 2021 г. N 031/06/64-649/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021