Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Заместитель руководителя управления Верзун Ю.Д.,
Члены комиссии:
Заместитель начальника отдела контроля закупок Бороздин Е.Н.,
Специалист-эксперт отдела контроля закупок Назаров И.Г.,
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) N59 от 28.09.2020 г.,
от заказчика: Департамента здравоохранения Тюменской области (далее также - заказчик) _ по доверенности N12/24 от 12.01.2021 г.,
в отсутствие заявителя ООО "Медика" (далее также - заявитель) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО "Медика" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении аукциона "Поставка медицинских изделий Стол операционный универсальный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (реестровый номер закупки 0167200003421004531),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее-Тюменское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Стол операционный универсальный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес уполномоченного органа, заказчика, заявителя. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что отклонив заявку заявителя от участия в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, аукционная комиссия нарушила Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, по мнению заявителя товарный код не является характеристикой товара.
До заседания Комиссии от уполномоченного органа и заказчика поступили письменные пояснения, в которых выражено несогласие с доводами заявителя, считают жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению, поскольку участник закупки ООО "Медика" в первой части заявки указал все необходимые сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в частности конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Участником закупки к поставке предложен Стол операционный с электроприводом, с регулируемой высотой панели СОМэп-01 (Россия), выражено согласие поставить данную мебель в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе в заявке указан код вида медицинского изделия 162210 - наличие.
Во второй части заявки участником закупки ООО "Медика" представлена копия регистрационного удостоверения от 12.10.2017 N РЗН 2016/4627 на Стол операционный с электроприводом, с регулируемой высотой панели СОМэп-01 по ТУ 9452-001-59670049-2005, в котором указан код вида медицинского изделия 162410.
Таким образом, информация, представленная заявителем в первой части заявки, где он соглашается поставить товар с кодом медицинского изделия 162210 является недостоверной, поскольку во второй части заявки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие с кодом вида медицинского изделия 162410. Данный факт заявителем не оспаривается.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, уполномоченного органа, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается. не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66: настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Стол операционный универсальный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" в интересах заказчика Департамента здравоохранения Тюменской области с начальной (максимальной) ценой контракта 985 000,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 23.08.2021 г. была размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421004531.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 09.09.2021 N0167200003421004531-3 заявка ООО "Медика", отклонена по следующему основанию: "ч. 6.1 ст.66 Федерального закона 44-ФЗ недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с п.п. "б" п.2 ч.3 ст.66 44-ФЗ, п.1 приложения 1 к документации об электронном аукционе. Данная закупка осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 450-п, региональной программы Тюменской области "Модернизация первичного звена здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 15.12.2020 N 773-п, в соответствии с перечнем оборудования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 28 декабря 2020 г. N 1379н "Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" (Таким образом в рамках указанной программы заказчик может закупать только те медицинские изделия, которые включены в Перечень с соответвующим кодом вида номенклатурной классификации).Согласно указанному Перечню и описанию объекта закупки (приложение N1 к документации об электронном аукционе) присвоен Код вида номенклатурной классификации медицинского изделия 162210. Участник закупки в первой части заявки выразил согласие поставить товар, соответствующий требованиям приложения N1 к документации об электронном аукционе в части Кода вида номенклатурной классификации медицинского изделия в соответствии с приказом Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н "Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" и указал - 162210 (Стол операционный с электроприводом, с регулируемой высотой панели СОМэп-01). Во второй части заявки участник закупки предоставил регистрационное удостоверение РЗН 2016/4627 от 12.10.2017 годам на Стол операционный с электроприводом, с регулируемой высотой панели СОМэп-01 по ТУ 9452-001-59670049-2005, согласно которому вид медицинского изделия 162410, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе."
Комиссией изучив заявку заявителя установила, что обществом представлена следующая информация:
В первой части заявки участником выражено согласие поставить товар в соответствии с требованиями документации в том числе с кодом медицинского изделия по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, 162210. С предложением к поставке предложен Стол операционный с электроприводом, с регулируемой высотой панели СОМэп-01 (Россия).
Во второй части заявки участником закупки ООО "Медика" представлена копия регистрационного удостоверения от 12.10.2017 N РЗН 2016/4627 на Стол операционный с электроприводом, с регулируемой высотой панели СОМэп-01 по ТУ 9452-001-59670049-2005, в котором указан код вида медицинского изделия 162410.
Как следует из пояснений представителя заказчика данная закупка осуществлялась в рамках реализации мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 - N 450-п, региональной программы Тюменской области "Модернизация первичного звена здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 15.12.2020 N 773-п.
Перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (далее - Перечень) утвержден приказом Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н.
Объектом закупки является стол операционный универсальный с типом привода: электромеханический.
В Перечне для стола операционного универсального с типом привода: электромеханический указан только один код вида номенклатурной классификации медицинских изделий - 162210 (п. 72 Перечня).
Такой же код вида номенклатурной классификации медицинского изделия содержится и в описании объекта закупки (приложение N1 к документации о проведении электронного аукциона NАЭ-4286/21).
Заявителем был предложен к поставке стол операционный с электроприводом, с регулируемой высотой панели СОМэп-01, регистрационное удостоверение от 12.10.2017 NРЗН 2016/4627 с кодом вида номенклатурной классификации медицинских изделий 162410.
В Перечне код вида номенклатурной классификации медицинских изделий 162410 указан для стола операционного универсального, электромеханического, с питанием от сети (п. 72 Перечня).
Поскольку медицинское изделие, предложенное заявителем к поставке, и медицинское изделие, описанное заказчиком в документации, имеют различные коды вида номенклатурной классификации медицинских изделий то, как следствие, являются разными медицинским изделиями.
Исходя из представленных документов, Комиссия соглашается с выводами аукционной комиссии, что информация, представленная заявителем в первой части заявки, где он соглашается поставить товар с кодом медицинского изделия 162210 является недостоверной, поскольку во второй части заявки представлено регистрационное удостоверение от 12.10.2017 NРЗН 2016/4627 с кодом вида номенклатурной классификации медицинских изделий 162410.
Комиссия так же не приминает доводы заявителя, что заказчиком не правомерно включен код медицинского изделия в описание объекта закупки, так как указанный код включен заказчиком в целях проведения закупки в рамках региональной программы Тюменской области "Модернизация первичного звена здравоохранения", с учетом приказа Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н которым определен Перечень медицинского оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.
Таким образом, в действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников аукциона нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11.2014 г., Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медика" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении аукциона "Поставка медицинских изделий Стол операционный универсальный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (реестровый номер закупки 0167200003421004531) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 сентября 2021 г. N 072/06/44/170/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021