Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Медицинские расходные материалы" (вх. 16141) от 22.09.2021 года на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская центральная районная больница при осуществлении закупки N 0301300087521000146 "Закуп изделий медицинского назначения (маски кислородные)".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка Заявителя отклонена с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком представлена информация по электронному аукциону N 0301300087521000146.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В жалобе Заявителя отражено следующее:
"31 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300087521000146 на Закупку изделий медицинского назначения ( маски кислородные ). Цена контракта: 453 960,00 рублей.
09.09.2021 года Заказчиком был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому, для участия в закупке было подано 2 заявки, в том числе и заявка от ООО "МРМ". Согласно, данному протоколу ООО "МРМ" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: а именно: п.1. "Габаритные размеры маски, размер: М (длина 100 мм, ширина 60 мм, высота 55 мм); L (длина 100, ширина 60 мм, высота 55 мм)" что является не корректным, так как маска должна иметь разный размер, что не соответствует условиям технического задания и вводит заказчика в заблуждение.
Считаем отклонение заявки необоснованным поскольку:
В соответствии с п. б ч.З ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. При этом согласно ст. 67 44 -ФЗ отклонение заявки возможно в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона или предоставления недостоверной информации, либо в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Требования к техническим характеристикам товара предлагаемого к поставке установлены в РАЗДЕЛ 2. Аукционной документации.
Так согласно п.2 Технического задания Габаритные размеры маски, размер должны составлять:
длина не менее 95 мм и не более 145 мм ширина не менее 60 мм и не более 88 мм высота не менее 55 мм и не более 66 мм.
Данные требования по габаритным размерам являются общими для всех размеров маски.
Кроме того, согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать инструкцию по ее заполнению. Инструкция по заполнению заявки к Аукциону N 0301300087521000146 так же не содержит указания на то. что при описании характеристики "Габаритные размер маски" Участник обязан указать различные размеры.
Отсутствие в Инструкции и в Техническом задании требования об указании различных размеров части габаритных размеров маски влечет за собой обязанность комиссии допустить всех участников к участию в аукционе, вне зависимости от способа изложения данной характеристики.
Таким образом, считаем в рассматриваемом случае Аукционная комиссия, отклонив заявку ООО "МРМ" нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, так как оснований для отказа в допуске к участию в аукционе при таком изложении Технического задания, не имеется Предложенные ООО "МРМ" габаритные размеры масок, полностью соответствуют требования установленным Заказчиком в аукционной документации."
Комиссией Башкортостанского УФАС установлены следующие обстоятельства:
Согласно Техническому заданию Заказчику требуется 32.50.21.129-00000026 Маска лицевая аэрозольная, нереверсивная со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
1. |
Маска кислородная предназначена для кислородотерапии высокой концентрацией кислорода. Корпус маски должен быть удлиненной формы, выполнен из мягкого прозрачного поливинилхлорида |
|
2. |
Габаритные размеры маски, размер |
длина не менее 95 мм и не более 145 мм ширина не менее 60 мм и не более 88 мм высота не менее 55 мм и не более 66 мм. Указать для каждого размера. M, L, XL. |
Заявителем жалобы в заявке указаны следующие габаритные размеры поставляемых товаров, которые соответствуют требованиям Технического задания:
"Габаритные размеры маски, размер: М (длина 100 мм, ширина 60 мм, высота 55 мм); L (длина 100, ширина 60 мм, высота 55 мм)".
Согласно ст. 67 Закона о контрактной системе:
3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Путем изучения инструкции по заполнению заявок и Технического задания по закупке N 0301300087521000146 "Закуп изделий медицинского назначения (маски кислородные)" комиссией УФАС по Республике Башкортостан установлено, что отсутствует прямое указание на то, что "маска должна иметь разный размер".
Комиссия, с учетом изученного, усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0301300087521000146, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0301300087521000146, с объяснениями по факту выявленного нарушения 12.10.2021 года в 10:00. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 сентября 2021 г. N ТО002/06/105-1870/2021 (ключевые темы: техническое задание - антимонопольный орган - аукцион - контрактная система в сфере закупок - изделия медицинского назначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021