Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие на заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Лодейнопольская межрайонная больница", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
от Заявителя - ООО "Алеко", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 10908 от 08.09.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (электронные термометры для контроля "холодовой цепи").
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.08.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 593 384,32 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок участников электронного аукциона.
Заказчик возражал против доводов жалобы, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, его заявка неправомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2021 N0345300000121000087-3-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
"Несоответствие предоставленной информации установленной документацией о аукционе. А именно: Участник предлагает к поставке Термоиндикатор электронный ФС-3, прикладывает РУ на этот термоиндикатор. В 1-й части заявок участник в ООЗ указал "Термометр электронный" с требуемыми Заказчиком характеристиками. Заказчик, согласно аукционной документации закупает электронные ТЕРМОМЕТРЫ и не что иное (Требования СанПин 3.3686-21) Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ".
Заказчика в письменных пояснениях отметил, что Заказчиком всесторонне изучены приложенные документы, а именно регистрационные удостоверения на предмет их соответствия требуемым изделиям медицинского назначения, согласно технического задания.
Заказчику согласно аукционной документации (технического задания) для приобретения для нужд ЛПУ требовались термометры для контроля "Холодовой цепи".
Заказчик отметил, что при рассмотрении 1 частей заявок заявка Заявителя полностью соответствовала требуемым параметрам технического задания Заказчика, но при рассмотрении 2-х частей заявок данного участника, Заказчик обнаружил полное несоответствие данных, а именно было приложено РУ ФСР 2012/14145 от 09 ноября 2020 г. на ТЕРМОИНДИКАТОРЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ ФС по ТУ 9441-002-25758086-2011 с приложением N1 где указаны различные виды термоиндикаторов, однако участник не указал в первой части заявки ни одного вида термоиндикаторов, которые зарегистрированы согласно данному РУ.
Комиссией установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки определено, что к поставке требуется электронные термометры для контроля "холодовой цепи". Также в Таблице N1 описания объекта закупки установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара "Термометр электронный".
Согласно второй части заявки участник предлагает к поставке "Термоиндикатор электронный ФС-3", а также прикладывает регистрационное удостоверение на указанный термоиндикатор, что не соответствует установленным Заказчиком требованиям к поставляемому товару.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алеко" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 15 сентября 2021 г. N 047/06/69-2043/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021