Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации Муниципального образования "Каменногорское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "ВладИнжиринг-Групп":
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 10907 от 08.09.2021) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения Каменногорского городского поселения на Объекте энергосервиса.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 18.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 798 630,24 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения конкурсной документации.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот не связанные друг с другом товары. Представитель Заявителя пояснил, что, по его мнению, Заказчиком неправомерно добавлены в закупку работы по обследованию объектов энергосервиса.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что конкурсной документацией предусмотрено исключительно выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения.
В документации об открытом конкурсе в электронной форме установлено, в том числе, выполнение следующих работ :
"Осмотр Объекта энергосервиса. Анализ документации, относящейся к Объекту энергосервиса предоставленной Заказчиком. При необходимости, контрольные замеры параметров эксплуатации Объекта энергосервиса (объемов потребления электрической энергии; мощности энергопотребителей, в том числе светильников, установленных на Объекте энергосервиса). Нанесение существующих опор на схему с приложением. Согласование монтажного плана".
Представитель Заказчика пояснил, что все эти действия направлены только на визуальное знакомство Исполнителя с Объектом энергосервиса на основании описания объекта закупки и подготовку схемы расположения опор для составления и последующего согласования с Заказчиком монтажного плана установки светильников на опоры
Комиссией установлено, что Заказчиком в таблице N 3 раздела N 2 конкурсной документации (Описание объекта закупки) установлены следующие мероприятия, необходимые к выполнению исполнителем контракта:
N п/п |
Наименование Энергосберегающих мероприятий |
Объем выполнения Энергосберегающих мероприятий |
Срок выполнения Энергосберегающих мероприятий |
1 |
Обследование Объекта энергосервиса |
Осмотр Объекта энергосервиса. Анализ документации, относящейся к Объекту энергосервиса предоставленной Заказчиком. При необходимости, контрольные замеры параметров эксплуатации Объекта энергосервиса (объемов потребления электрической энергии; мощности энергопотребителей, в том числе светильников, установленных на Объекте энергосервиса). Нанесение существующих опор на схему с приложением. Согласование монтажного плана. |
В течение 30 дней с момента заключения Контракта |
2 |
Установка Оборудования на Объекте энергосервиса |
Демонтаж существующих светильников и монтаж светодиодных уличных светильников на Объекте энергосервиса. Замена аварийных опор уличного освещения. Замена аварийных кронштейнов. |
В течение 150 дней с момента заключения Контракта |
3 |
Установка Автоматизированной системы на Объекте энергосервиса |
Монтаж и наладка системы управления и удаленного сбора данных о потреблении электрической энергии путем диспетчеризации. |
В течение 150 дней с момента заключения Контракта |
4 |
Установка Оборудования (СИП) на Объекте энергосервиса |
Демонтаж существующей алюминиевой воздушные линии и монтаж СИП-4. |
В течение 150 дней с момента заключения Контракта |
5 |
Разработка схемы расположения светильников уличного освещения, обучение персонала |
Нанесение энергосберегающих светильников на схему. Обучение персонала Заказчика и (или) персонала организации, производящей работы по техническому обслуживанию и ремонту наружного освещения, работе с системой управления и удаленного сбора данных о потреблении электрической энергии. Разработка и передачи инструкций по эксплуатации оборудования. |
В течение 150 дней с момента заключения Контракта |
6 |
Сдача-приёмка выполненных работ |
Предоставление необходимой документации, подписание актов. |
В течение 150 дней с момента заключения Контракта |
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, что вышеназванные услуги не могут закупаться заказчиком в рамках проведения одной закупки и выполнятся одним исполнителем.
Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком составлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденными Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1085).
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме.
Заказчиком в конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по нестоимостным критериям:
"Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом следующих показателей:
N п/п |
Показатели критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Значимость показателя |
1 |
Суммарная экономия энергоресурсов (электроэнергии) в натуральном выражении, достигнутая участником закупки при реализации договоров (контрактов) по модернизации наружного освещения с применением светодиодных светильников (опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера - услуг по достижению экономии энергоресурсов) |
50% |
2 |
Наличие опыта поставки и монтажа осветительного оборудования наружного освещения, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов |
50% |
Суммарная экономия энергоресурсов (электроэнергии) в натуральном выражении, достигнутая участником закупки при реализации договоров (контрактов) по модернизации наружного освещения с применением светодиодных светильников (опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера - услуг по достижению экономии энергоресурсов).
Оценка по указанному показателю осуществляется по общей сумме документально подтвержденной достигнутой экономии энергоресурсов (электроэнергии) в натуральном выражении при реализации вышеуказанных договоров (контрактов).
Оценка осуществляется по договорам/контрактам, условиями которых предусмотрены обязательства исполнителя по достижению указанных в соответствующем договоре (контракте) размеров экономии энергоресурсов (электроэнергии) и документальное подтверждение достижения указанной экономии энергоресурсов.
Оценка осуществляется по реализованным договорам (контрактам), под которыми понимаются договора (контракты), по которым исполнителем выполнены все предусмотренные соответствующим договором (контрактом) мероприятия/работы, направленные на достижение экономии энергоресурсов в результате замены светильников, а также достигнут предусмотренный соответствующим договором (контрактом) размер экономии энергоресурсов в течение всех предусмотренных соответствующим договором (контрактом) отчетных периодов, прошедших с момента заключения соответствующего договора (контракта). Подтверждение достижения экономии энергоресурсов должно основываться на показаниях приборов учета электроэнергии.
В качестве документального подтверждения достижения указанной экономии энергоресурсов участник закупки должен предоставить копии актов (протоколов) достижения экономии энергоресурсов, предусмотренных соответствующим договором (контрактом), подписанных заказчиком и исполнителем (далее - Акты) за все периоды, прошедшие с момента заключения соответствующего договора (контракта).
Максимальное количество баллов присваивается заявке с наибольшим значением суммарного размера экономии энергетического ресурса (электрической энергии) в натуральном выражении, достигнутого участником закупки в результате исполнения соответствующих договоров (контрактов).
Перечень документов, предоставляемых участником закупки, подтверждающих наличие у него вышеуказанного опыта (участником закупки должны быть предоставлены все из нижеуказанных документов):
1. копии подписанных заказчиком и исполнителем договоров (контрактов), соответствующих вышеуказанным требованиям, со всеми приложениями к ним;
2. копии подписанных заказчиком и исполнителем актов приемки всех предусмотренных соответствующим договором (контрактом) мероприятий/работ, направленных на достижение экономии электроэнергии в результате замены светильников;
3. копии подписанных заказчиком и исполнителем актов достижения экономии энергоресурсов, соответствующих вышеописанным требованиям.
В случае предоставления неполного комплекта документов по соответствующему договору (контракту) комиссия не будет учитывать объем экономии энергоресурсов по такому договору (контракту).
Представленные копии должны отчетливо давать возможность увидеть полный текст содержания, быть читаемыми без использования каких-либо специальных средств.
Для государственных/муниципальных контрактов, заключенных в электронной форме, предоставляется копия электронного документа - полученная на устройствах вывода ЭВМ форма внешнего представления электронного документа, выполненная на бумажном носителе, в том числе включающая в себя информацию об электронной подписи каждой из сторон. В отношении государственных/муниципальных контрактов учёту подлежат только те контракты, сведения о которых подтверждены информацией участника закупки с указанием реестрового номера из реестра контрактов в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (договоров) на официальном сайте http:\\zakupki.gov.ru.
Под копией документа понимается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки (дата, номер, наименование документа, подписи и печати (при наличии) сторон).
Кроме того, для подтверждения опыта участника по указанному критерию участник электронного конкурса предоставляет сведения по рекомендованной форме, приведенной в Приложении N2 к Части I "Информационная карта конкурса" или иной форме.
Отсутствие в составе заявки указанных документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям конкурсной документации.
В случае отсутствия в составе заявки указанных выше документов такому участнику будет присвоено по показателю 0 (ноль) баллов.
Баллы участнику закупки не начисляются в отношении предложения участника закупки, не подтвержденного документально согласно требованиям настоящей конкурсной документации. Частичное представление указанных документов, подтверждающих наличие у участника закупки требуемого опыта, либо непредставление таких документов ведет к неначислению баллов участнику закупки по показателю.
Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки "Наличие опыта реализации государственных и/или муниципальных энергосервисных контрактов в области модернизации наружного городского освещения" (НЦБ(1)i), определяется по формуле:
НЦБ(1)i = КЗ x 100 x(Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, равен 0,5;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки.
Наличие опыта реализации государственных и/или муниципальных контрактов (договоров) на поставку и монтаж осветительного оборудования наружного освещения, а также гражданско-правовых договоров, заключённых по 223-ФЗ на поставку и монтаж осветительного оборудования наружного освещения, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов. Оценка осуществляется по общему количеству реализованных участником закупки контрактов в области поставки и монтажа светодиодных светильников наружного освещения с ценой договора поставки не ниже 8 959 726, 05 руб. (не ниже 20% НМЦК настоящей закупки).
Документы, предоставляемые участником закупки в подтверждение наличия у него опыта поставки и монтажа осветительного оборудования (участником закупки должны быть предоставлены все из нижеуказанных документов):
- копии подписанных государственных и/или муниципальных контрактов (договоров) на поставку и монтаж осветительного оборудования наружного освещения, а также гражданско-правовых договоров, заключённых по 223-ФЗ;
- копии документов о приемке/передаче оборудования/выполнения монтажных работ/исполнения обязательств по государственным и/или муниципальным контрактам (договорам) на поставку и монтаж осветительного оборудования наружного освещения, а также гражданско-правовые договора, заключённых по 223-ФЗ;
В качестве суммы (цены) контрактов (договоров) поставки и монтажа участник закупки должен указать стоимость поставленного осветительного оборудования и выполненных работ по его монтажу, указанную в документах о приемке оборудования/работ по соответствующим контрактам (договорам) поставки и монтажа в количестве, подтвержденном актом приема-передачи оборудования/выполненных работ по контракту от исполнителя контракта к заказчику или иным документом/пакетом документов, подтверждающих передачу поставленного осветительного оборудования/ выполнения работ по его монтажу в заявляемом объеме поставки и монтажа.
Под копией документа понимается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки (дата, номер, наименование документа, подписи и печати (при наличии) сторон).
По каждой заявке членами конкурсной комиссии оценка и расчет баллов по показателю осуществляется на основе предложения участника закупки, подтвержденного копиями вышеуказанных документов.
Баллы участнику закупки не начисляются в отношении предложения участника закупки, не подтвержденного документально согласно требованиям настоящей конкурсной документации. Частичное представление указанных документов, подтверждающих наличие у участника закупки требуемого опыта, либо непредставление таких документов ведет к неначислению баллов участнику закупки по показателю.
Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки "Наличие опыта поставки и монтажа осветильного оборудования наружного освещения" (НЦБ(2)i), определяется по формуле:
НЦБ(2)i = КЗ x 100 x(Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, равен 0,5;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки.
Для расчета рейтинга, присуждаемого предложению участника закупки, заявка которого оценивается, по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", количество баллов, присуждаемых предложению участника закупки, заявка которого оценивается, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости:
Rbi = (НБЦ(1)i + НБЦ(2)i) * 0,1
где:
Rbi - рейтинг i-ой заявки по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
НЦБ(1)i - количество баллов, присужденных участнику по показателю оценки "Наличие опыта реализации государственных и/или муниципальных энергосервисных контрактов в области модернизации наружного городского освещения"
НЦБ(2)i - количество баллов, присужденных участнику присужденных по показателю оценки "Наличие опыта поставки светильного оборудования наружного освещения"
Значимость критерия оценки - 30% (коэффициент значимости критерия оценки - 0,30).
1. Количество баллов, присуждаемых каждой заявке по критерию "Качественные характеристики объекта закупки" определяется путем оценки с учетом следующих показателей:
Таблица 1
Показатели для определения значения критерия "качество товаров (качество работ, качество услуг)" |
Максимальное значение баллов |
1. Предложение участника по наличию светотехнического расчета и соответствию требованиям, предъявляемым к светотехническому расчету (согласно Приложению 3 Технического задания). |
|
1.1. Светотехнический расчет соответствует всем трем пунктам требований, предъявляемыми к светотехническому расчету (согласно Приложению 3 Технического задания). |
100 |
1.2. Представленный светотехнический расчет соответствует двум пунктам из пунктов требований, предъявляемым к светотехническому расчету (Приложению 3 Технического задания) |
66 |
1.3. Представленный светотехнический расчет соответствует одному из пунктов требований, предъявляемым к светотехническому расчету (Приложению 3 Технического задания) |
33 |
1.4. Светотехнический расчет не представлен или не соответствуют всем трем пунктам требований, предъявляемым к светотехническому расчету (Приложению 3 Технического задания) |
0 |
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085.
Количество баллов, определенное в соответствии со шкалой оценки (таблица 1), корректируется с учетом коэффициента значимости критерия по формуле:
РКУi = КБШi х КЗ, где
КБШi - количество баллов, присваиваемое по шкале оценки (таблица 1);
КЗ - коэффициент значимости критерия;
РКУi - количество баллов, присуждаемых заявке участника по данному критерию".
Заявитель указывает, что Заказчиком некорректно указано в порядке оценки заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено требование, что подтверждение достижения экономии энергоресурсов должно основываться на показаниях приборов учета электроэнергии.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)" (далее - Постановление Правительства РФ N 636) выбор порядка определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении после реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемый одним из следующих способов:
- на основании объемов, зафиксированных прибором учета используемого энергетического ресурса в течение определенного сторонами периода, который составляет не менее одного календарного месяца;
- расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих факт наличия нарушений в действиях Заказчика.
Согласно части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Одновременно с этим Закон о контрактной системе и подзаконные нормативные правовые акты не регламентируют установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев.
Таким образом, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, согласно правовой позиции, сформированной еще в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Помимо прочего, ограничение количества участников в данном случае не усматривается, поскольку отсутствие у участника конкурса комплекта подтверждающих документов не является основанием для отклонения такой заявки.
Заявитель в доводах жалобы также указывает, что SIM-карта должна входить в состав имущества, передаваемого по результатам выполнения энергосберегающих услуг, что является неправомерным требованием Заказчика.
При использовании SIM-карты GSM-оператора, система управления освещением укомплектовывается активированной SIM-картой с отсутствием PIN защиты. Тарифный план предусматривает передачу данных, тарифный план должен быть из категории М2-М или аналогичной, предусмотренной для устройств сбора данных, телеуправления, интернета вещей и т.п. Оплата оператору услуг связи осуществляется за счет средств Заказчика.
Согласно пункту 2.1 проекта контракта: "В рамках настоящего Контракта Исполнитель осуществляет выполнение мероприятий направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения Каменногорского городского поселения на Объекте энергосервиса, путем реализации Энергосберегающих мероприятий, а Заказчик оплачивает оказанные Исполнителем энергосберегающие мероприятия за счет средств, полученных от экономии расходов Заказчика на оплату энергетического ресурса (электрической энергии) потребляемого Объектом энергосервиса".
Согласно пункту 6.2.15 проекта контракта: "Исполнитель обязуется предоставить необходимое количество SIM-карт для организации взаимодействия необходимого оборудования с Автоматизированной системой управления, с последующим правом передачи собственности Заказчику таких SIM-карт на основании Акта приема-передачи SIM-карт, подписанного Сторонами в том же порядке, что и Акт сдачи-приемки Энергосберегающих мероприятий, определенном в разделе 6 настоящего Контракта".
Таким образом вышеуказанный пункт не предусматривает для Заказчика условия по обязательному переходу прав собственности на SIM-карты и оплаты услуг связи именно по этим SIM-картам, а лишь обозначает такую возможность.
Заявителем не представлено доказательств, что в конкурсной документации имеются противоречия, не позволяющие подготовить заявки и принять участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком некорректно определен порядок начисления штрафов, начисляемых исполнителю в случае ненадлежащего оказания услуг.
Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 11.12 проекта контракта установлено следующее: "За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ".
При этом, объектом закупки не является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВладИнжиринг-Групп" обоснованной в части доводов;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения при заключении контракта;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 15 сентября 2021 г. N 047/06/54.3-2047/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021