Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "СТРОЙПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Домодедово "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Домодедово "Дирекция Единого Заказчика" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту канализационных очистных сооружений, расположенных по адресу: Московская область, г. Домодедово, мкр. Авиационный, ул. Раменская, д. 7 (извещение N 0848300047121000353 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вх. от 06.09.2021 N 35309-ЭП/21) на действия Заказчика при проведении Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
В Управление поступил отзыв жалобы Заявителя (вх. от 09.09.2021 N 35881-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 27.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 38 241 914,36 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 06.09.2021;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки, а именно: "Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства ч. 2 ст. 53 и п. 22, ст. 1 "Градостроительный кодекс Российской Федерации". Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. * За исключением случаев, перечисленных в частях 2.1 и 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ".
Пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: "документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации, а именно Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N86), выданная не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок, подтверждающая, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства (за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ)".
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является выполнение работ по ремонту канализационных очистных сооружений, расположенных по адресу: Московская область, г. Домодедово, мкр. Авиационный, ул. Раменская, д. 7.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссией установлено, что Заказчиком в составе документации об Аукционе не размещены локальные сметные расчеты, что не позволяет участникам закупки определить объем и виды работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу о нарушении вышеуказанными действиями Заказчика, Уполномоченного учреждения пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту канализационных очистных сооружений, а также допущенные Заказчиком нарушения, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным учреждением в документации об Аукционе установлено излишнее требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя обоснованным.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Технического задания документации об Аукционе.
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "2. Способ определения Подрядчика: Открытый конкурс в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности".
При этом, согласно сведения, размещенным на Официальном сайте, Заказчиком установлен способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде электронного аукциона.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком допущена техническая ошибка при составлении Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
3. В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(4) Приложения к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) в нарушение норм Закона о контрактной системе.
При этом, учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту канализационных очистных сооружений, а также допущенные Заказчиком нарушения, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, Уполномоченного учреждения в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(4) Приложения к Постановлению N 99 не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 15.09.2021 N 07/ВП/35309эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 сентября 2021 г. N 07/ВП/35309эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021