Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Стельмах Ольги Петровны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Сергиево-Посадская районная больница" (далее - Организатор закупки) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона поставку респираторов для нужд учреждений здравоохранения Московской области на 2021 год (извещение N 0348300274621000219 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссией при проведении Заказчиками, Организатором закупки, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, принявшей неправомерное решение о соответствии заявки Победителя документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 1 214 959,05 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
4) в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
6) победителем Аукциона признано ООО "АУРА ВИВИ" с предложением о цене контракта 704 668,85 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о соответствии заявки Победителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2021 N0348300274621000219-3-1 (далее - Протокол) заявка участника закупки "110430243" (Победитель) соответствует требованиям документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, в заявке Победителя представлена продукция, не соответствующая требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом закупки является: "Поставка респираторов для нужд учреждений здравоохранения Московской области на 2021 год".
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка: "Респиратор фильтрующий FFP2 NR D (одноразовый) без клапана", "Респиратор фильтрующий FFP2 NR D (одноразовый) с клапаном", "Респиратор фильтрующий FFP2 R D (многоразовый) с клапаном", "Респиратор фильтрующий FFP3 NR D (одноразовый) без клапана", "Респиратор фильтрующий FFP3 NR D (одноразовый) с клапаном", "Респиратор фильтрующий FFP3 R D (многоразовый) с клапаном".
В пункте 24 Информационной карте документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно - копии регистрационных удостоверений в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Победителя представлены, в том числе следующие документы: регистрационное удостоверение N РЗН 2020/12987 на медицинское изделие маска-респиратор медицинская по ТУ 32.50.50-001039007946-2020, регистрационное удостоверение N РЗН 2021/14632 на медицинское изделие маска-респиратор медицинская по ТУ 32.50.50-002-39007946-2021, регистрационное удостоверение NРЗН 2021/14559 на медицинское изделие респиратор медицинский многоразовый WALL CUP, регистрационное удостоверение N РЗН 2021/13164 на медицинское изделие маски-респираторы медицинские многоразовые по ТУ 32.50.50-006-09366228-2020.
Изучив заявку Победителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Победителя не противоречит требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств обратного.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта
На заседании Комиссии установлено следующее:
- 06.09.2021 Заказчиком 1 направлен проект контракт для подписания Победителю.
- 14.09.2021 Заказчиком 2 направлен доработанный проект контракта для подписания Победителю.
При этом, Комиссией установлено, что указанными Заказчиками направлены для подписания проекты контрактов не в соответствии со сведениями, указанными в составе заявки Победителя, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Заказчиков части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Стельмах Ольги Петровны необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикам, Организатору закупки, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 16.09.2021 N 50/06/36109эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 сентября 2021 г. N 50/06/36109эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021