Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТЕИНСТРОЙПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждение "лечебно-реабилитационный центр "подмосковье" федеральной налоговой службы" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) в открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту технического подполья, подвального, 1-го и 2-го этажей здания основного корпуса (литера "А5" бассейн), перехода на 1-ом этаже корпуса 3 (литера "А2") к зданию основного корпуса (литера "А5" бассейн) ФБЛПУ "ЛРЦ "Подмосковье" ФНС России" по адресу: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Аксаково, улица Подмосковная, владение 1, строение 1 (извещение N 0348100099621000028 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 2 418 852,57 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 27.08.2021;
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса от 06.09.2021 NППИ1 (далее - Протокол) заявка Заявителя (номер заявки 110426604) признана несоответствующей требованиям документации об Конкурсе, по следующим основаниям:
"Несоответствие участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ: НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ: УРОВЕНЬ ОТВЕСТВЕННОСТИ ЧЛЕНА СРО В КОМПЕНСАЦИОННОМ ФОНДЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 60 МЛН. РУБ. (1 УРОВЕНЬ) Несоответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ: в представленной в составе заявки выписке из реестра членов саморегулируемой организации представлены сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации который не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности), что не соответствует требованиям, установленным пунктом 16 раздела VI Информационной карты открытого конкурса в электронной форме.".
Пунктом 16 Информационной карты документации об Конкурсе установлены Единые требования к участникам закупки, установленные Законом N 44-ФЗ, а также заказчиком, в том числе следующее: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации (в разрезе каждого из вышеперечисленных фондов) должен соответствовать размеру обязательств по закупке N 0348100099621000020 от "10" июня (114 961 211,56 руб.) на право заключения муниципального контракта, предметом которого является капитальный ремонт технического подполья, подвального, 1-го и 2-го этажей здания основного корпуса (литера "А5" бассейн), перехода на 1-ом этаже от корпуса 3 (литера "А2") к зданию основного корпуса (литера "А5" бассейн) ФБЛПУ "ЛРЦ "Подмосковье" ФНС России" по адресу: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Аксаково, ул. Подмосковная, владение 1, строение 1 (2 уровень ответственности)
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя противоречит требованиям Конкурсной документации по основанию, указанному в Протоколе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части принятия решения о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕИНСТРОЙПРОЕКТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 сентября 2021 г. N 050/06/35677эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021